Бристоль выросла сразу почти на 300 магазинов

10.11.2016

Как стало известно РБК, вторая по обороту в стране сеть алкомаркетов «Бристоль» «табачных королей» Игоря Кесаева и Сергея Кациева получила в управление 274 магазина своего нижегородского дистрибьютора, группы компаний «Растяпино». Как рассказал генеральный директор ретейлера «Бристоль» Алексей Топорков, сделка безденежная.

В рамках соглашения о стратегическом партнерстве магазины «Растяпино» в течение трех месяцев будут переведены под новые вывески и стандарты. Таким образом, «Бристоль» нарастит свою сеть в Нижегородской области до 800 точек. Общее количество магазинов сети по России на начало августа 2016 года составляло 2200 точек.

Заключение соглашения подтвердил коммерческий директор ГК «Растяпино» Максим Петровский. По его словам, передача в операционное управление магазинов является одним из этапов долгосрочной стратегии сотрудничества. «Растяпино» как один из основных поставщиков «Бристоля» сфокусирует свои усилия на развитии дистрибьюторского бизнеса, в том числе предоставляя ретейлеру логистические сервисы. Прочие условия соглашения стороны не раскрывают.

О подписании соглашения компании начали уведомлять партнеров. Так, о сделке известно председателю правления «Синергии» Александру Мечетину.

ГК «Растяпино» была создана в начале 1990-х нижегородским предпринимателем Вячеславом Самойловым. Основу операционного бизнеса составляли оптовые поставки алкоголя и табачных изделий. Впоследствии было открыто розничное направление. Сегодня компания владеет сетью из 274 магазинов под брендами «Растяпино» и «Вина Кубани», а также несколькими складами, в том числе акцизным. Общий объем логистических мощностей составляет 5 тыс. кв. м. В парке компании насчитывается 150 автомобилей службы доставки. По собственной оценке, ГК «Растяпино» покрывает 75% оптового рынка Нижегородской области. По данным системы СПАРК, оборот ГК «Растяпино» в 2015 году составил 4,2 млрд руб., чистая прибыль — 62 тыс. руб.

Директор Центра исследований федерального и регионального рынка алкоголя Вадим Дробиз считает, что сделка могла быть безденежной, однако предполагает выплату отложенных роялти, которые могут оказаться для ГК «Растяпино» выгоднее, чем прибыль от действующих магазинов. «Бристоль» имеет возможность получать от поставщиков значительно большие скидки. Когда у вас 3 тыс. или 300 магазинов, разница ощутима», — рассуждает Дробиз.

По словам генерального директора компании «INFOLine-Аналитика» Михаила Бурмистрова, сеть «Растяпино» последние годы работает с очень низкой валовой маржой — около 12%, тогда как у лидера среди алкомаркетов — челябинской сети «Красное и белое» — этот показатель составляет около 23-24%. «Вероятнее всего, эффективность сети «Растяпино» низкая и дотируется за счет оптовых операций», — считает Бурмистров. По его мнению, передача в управление сети «Бристолю» — стратегически верное решение: «Вероятно, была найдена комфортная структура сделки, при которой «Бристоль» получил сеть, а ГК «Растяпино» увеличила поставки по дистрибьюторским контрактам и избавилась от управленческих затрат». Максимальные затраты «Бристоля» на редизайн магазинов эксперт оценивает в 1 млн руб. на точку.

Алкогольные и быстрорастущие
На российском потребительском рынке алкомаркеты сегодня — самые быстрорастущие компании. По итогам 2015 года в рейтинге INFOLine топ-100 крупнейших розничных сетей самой быстрорастущей компанией стала сеть «Бристоль», которая нарастила выручку на 294%, до 22,5 млрд руб. Это позволило ей сразу занять 57-ю строчку рейтинга (в 2014 году компания не входила в топ-100). Лидер рынка «Красное и белое» в прошлом году нарастил выручку на 75,5%, до 82,5 млрд руб. В рейтинге компания поднялась с 26-го места на 14-е.

 Flag Counter

В данный момент сайт просматривает 12  чел.  
Все наполнение сайта носит исключительно информационный характер и не является публичной офертой.
г. Владимир |filimonov.vladimir.ru | 2014 г.