«Воздушные ямы»: ТОП-5 мелочей, которые могут испортить авиапутешествие



Обычный транспорт, обычные ситуации. Казалось бы, все просто. Но почему-то именно во время авиапутешествий с нами случаются самые нелепые казусы. И вот мы жалуемся сотрудникам авиакомпании, а они в ответ разводят руками и произносят сакраментальное «извините, ничем помочь не можем». Издеваются? А вот и нет…

О том, как не попасть впросак читайте ниже. Осведомлен – значит, вооружен!

Ситуация 1. «Бачили очі, що купували…» Или не разобраться, что входит в стоимость билета

Собственная невнимательность или элементарное нежелание разобраться в том, что именно вы покупаете, в случае авиапутешествия может дорого вам обойтись. Покупая билет из точки А в точку Б, многие из нас по умолчанию считают, что это перелет all inclusive – со всеми услугами, которые могут понадобиться. Потом мы приезжаем в аэропорт, и тут с нас внезапно требуют еще $50 за провоз чемодана. В испорченном настроении мы садимся в самолет и уже там узнаем, что бесплатно кормить нас тоже не собираются: сендвичи и снеки еще можно купить на борту, а вот горячее питание и вовсе нужно было заказать и оплатить за пару дней до вылета. Вопрос, кто виноват, что ты не удосужился разобраться, что входит в стоимость билета, остается риторическим.

Совет профессионалов: в процессе бронирования внимательно прочитайте условия применения выбранного тарифа. Авиаперелет в наших реалиях стоит недешево, поэтому перевозчики стараются максимально его удешевить, исключив из базовой стоимости все дополнительные услуги. О чем и информируют пассажира – прямо на билете. Например, обозначение MEAL или NO MEAL указывает, входит ли питание в стоимость. Если нет, вы можете взять с собой бутерброд или же заранее заказать бортовое питание. Пометка 1PC (piece concept) означает провоз 1 чемодана (нормы допустимого веса и объема у каждой авиакомпании свои). 0PC – не предполагает бесплатного провоза багажа, иными словами, ваш билет куплен по тарифу «только ручная кладь». Этот тариф, кстати, очень востребован! Многие пассажиры предпочитают взять с собой небольшую дорожную сумку, и при этом заплатить за билет в два раза меньше.

Хотите поменять дату вылета? Возможность сделать это бесплатно или с доплатой также указана в условиях тарифа. Могут возникнуть обстоятельства, когда путешествие придется отменить? Проверьте, на каких условиях можно сдать билет еще на стадии бронирования.

Зная, за что конкретно вы заплатили, и на что можете рассчитывать, вы обезопасите себя от неприятных неожиданностей во время путешествия.

Ситуация 2. «По секрету всему свету…» Или похвастаться в фейсбуке фотографией посадочного талона и в результате никуда не улететь

Испытываете непреодолимое желание сообщить всему миру о том, что вы находитесь в аэропорту «Борисполь» и прямо сейчас улетаете в солнечную Барселону на 2 недели? Не чувствуете, в чем подвох? Помимо того, что грабители всегда могут вычислить, где вы живете, теперь они точно будут знать и период вашего отсутствия. Но это не все! Есть еще одна опасность – хакеры. Считав информацию с вашего посадочного талона, они могут получить доступ к вашему банковскому счету, если за билет вы расплачивались карточкой. Или, как меньшее из зол, «шутники» могут сделать с вашей бронировкой все что угодно – изменить дату вылета или рейс, пересадить вас в хвост самолета и т.д. – как если бы эти изменения вносили вы сами.

Совет профессионалов: не фотографируйте проездные документы так, чтобы на них были видны ваши персональные данные. Лучше сделайте селфи со стюардессой на фоне самолета. Ей-богу, это красивее, чем фото бездушных бумажек. Да и безопаснее...

Ситуация 3. «Поперед батька в пекло…» Или выкупить билет до получения визы и… получить отказ

Очевидно, что для получения визы надо подать целый пакет документов: приглашение, бронировка отеля, справки с места работы и из банка. Некоторые посольства требуют и авиабилет выкупить заранее. При этом никто не застрахован от того, что консульство не оценит ваши титанические усилия и скажет «нет». И что делать? Бронь в отеле можно отменить, приглашение родственников оставить на память, а вот за авиабилет вы уже выложили кругленькую сумму. Можно ли вернуть эти деньги?

Совет профессионалов: узнавайте политику авиакомпании в случае отказа в визе заранее. Такие случаи не регулируются единым правилом, и жаловаться в случае отказа будет некуда. Каждая авиакомпания сама решает, в каких ситуациях, и в каком объеме она возмещает пассажиру его затраты. Чаще всего перевозчики возвращают стоимость билета лишь тогда, когда не могут доставить пассажира к месту назначения по собственной вине (например, в случае отмены рейса). Капризы консульства волнуют их меньше всего. Но бывают и исключения. Поскольку отказ в получении визы в нашей стране, к сожалению, не является уникальным случаем, национальный перевозчик с пониманием отнесется к ситуации и возвратит стоимость билета. Не забудьте только обратиться в авиакомпанию не менее чем за 3 дня до вылета и предъявить документ, подтверждающий отказ. И учтите, что деньги вам вернут только в том случае, если вам отказали во въезде в ту страну, куда был куплен билет.

Ситуация 4. «Все свое ношу с собой…» Или засунуть что-то запрещенное в багаж и получить кучу проблем

Оружие, наркотики, взрывчатка… С этим как раз все понятно: никому и в голову не придет тащить в самолет что-то из этого списка. Но есть и другие запрещенные для перевозки предметы, попытка пронести которые на борт или ввезти в страну, конечно, не сделает из вас преступника, но доставит кучу неприятностей при пересечении границы и прохождении контроля на авиационную безопасность. Не удивляйтесь – в этот список могут попасть даже самые невинные на ваш взгляд предметы.

Совет профессионалов: перед тем как паковать чемодан зайдите на сайт таможенной службы страны назначения и просмотрите список запрещенных для ввоза в страну предметов. Некоторые государства запрещают или ограничивают ввоз определенных алкогольных напитков или, что встречается достаточно часто, продуктов питания. Например, у вас точно возникнут неприятности на таможне США, если вы везете родственникам небольшой гостинец в виде кусочка украинского сала или баночки маринованных грибов.

Также просмотрите список предметов, запрещенных к провозу в ручной клади на сайте авиакомпании. Вас может удивить, например, то, что маникюрный набор (в частности – маникюрные ножницы и металлическую пилочку для ногтей) нельзя взять с собой в салон, а можно лишь положить в багаж.

Взрывоопасный смартфон Samsung Galaxy Note7 можно перевозить в салоне самолетов многих авиакомпаний, но только в выключенном состоянии (авиарежим не подходит) и не заряжая его на борту. Исключение составляют США, которые запретили перевозить данную модель совсем.

И напоследок… Ситуация 5. «Не щелкай клювом…» Или стать жертвой карманников

Помните: к сожалению, воры могут работать и в аэропорту, и в салоне самолета. Поэтому внимательно следите за своими вещами. Ручная кладь – это зона ответственности пассажира, в отличие от путешествующих в багажном отсеке чемоданов, за сохранность которых отвечает авиакомпания. Поэтому следить за своей сумкой, кошельком, гаджетами, фотоаппаратурой и другими ценными вещами следует именно вам – эта функция не входит в обязанности бортпроводников. Последние, разве что, могут по прибытии не выпускать пассажиров из самолета и вызвать полицию прямо на борт, если вы обнаружите пропажу во время полета.

Не пренебрегайте вышеизложенными советами и страх оказаться обманутым, ограбленным или арестованным (без злого умысла!) никогда не превратиться в реальность.