Страница выпускников



Отделение ОМР 1969-1973 группа О-41

Филимонов Владимир 1970-1973 гг.

После окончания техникума отслужил два года в армии, после армии поступил в ВПИ на дневной приборостроительный факультет. Работал в КБПО "ВЕКТОР" конструктором, наладчиком автоматических линий на заводе ВХЗ. После распада СССР организовал и возглавил ООО "ВТС", в котьором прорабаотал вплоть до 2012 года. Пенсионер.

Порядки в техникуме на 1970-1973 гг.


Поступив в техникум, мне сразу понравилось, что ко всем без исключения студентам, преподаватели, лаборанты, вахтёр и уборщицы обращлись только на Вы. Для бывшего восьмиклассника это было непривычно и прививало ответственность.

Курить на территории было строго запрещено. За этим следили: начальник радиотехнического факультета Молчаков и старший преподаватель Лисафьев (он всегда носил с собой фотоаппарат). На большой, двадцатиминутной перемене, когда большинство студентов собиралось в фойе туалета, внезапно врывался сий патруль и Молчаков громко приказывал -" Лисафьев - снимайте!". Фото нарушителей потом долго висело на стенде позора, и это было лишь видимое наказание. Отчисляли и выносили выговора без особых стеснений.

Грозный вахтёр следил за порядком в раздевалке и хранил ключи о всех помещений. Обязательную сменную обувь носили не только студенты, поэтому все выглядели опрятно, не взирая на сезон.

За длинные волосы удаляли из аудитории без вступления в прения. Надо сказать, что большинство студентов старались одеваться в соответствии со статусои заведения, редко кто приходил в свитере, обычно были в тёмных пиджаках, галстук - по желанию.

В царское время студентам выдавали форму и было организовано бесплатное проживание и питание. В наше время сохранилось только бесплатное питание и место в общаге для иногородних. Надо признать, что в наше время обед из трёх блюд в столовой техникума (в подвале за чугунными воротами) обходился всего в 40 копеек, плюс проезд на учёбу 4+4 коп. на троллейбусе. Родителей моих эта сумма сильно не беспокоила.

Учебный процесс

Николай Иванович Орленко превосходно преподавал нашему потоку литературу и много знал об истории техникума. Литература была единственным гуманитарным предметом в то время.
Физику преподавала Тамара Георгиевна Поликарпова. Она-же была у нас классной дамой. У кабинета физики была расположена физическая лаборатория, где хранились учебные пособия и сидел лаборант. Физика давалась трудно, но Тамара Георгиевна находила время для каждого нашего студента. Иногда мы нашей группой устраивали "огоньки" с чаепитием и танцами под её присмотром.
Черчение преподавали в двух аудиториях, которые имели тоже верхние окна в коридор, для дополнительного освещения. Одно из помещений было оснащено кульманами, второе, где слушали теорию - обычными столами, там изучали эскизы, изометрию. Позже, уже при работе над курсовыми, часто обращались за помощью к преподавателям.

Стройотряды


C нашего потока ездили в стройотряд Витя Зозуля (гр. О-12), Владимир Монахов (гр. О-11), Костя Ламехов (гр. О-13) и я Филимонов Владимир (гр. О-11).
В 2023 г. Случайно нашёл фото параллельной группы О-43, где учился Костя Ламехов, мой товарищ по стройотрядам в 1970, 1972 годах (летом стояла невыносимая жара). Строили коровники в селе Абакумово (Гусевской р-н, 2 стоят до сих пор) и тушили торфяные пожары. Дежурили с мотопомпой у деревянного моста через речку Поль у деревни Савинское (через неделю работы помпа застучала и мост к великому сожалению сгорел). Нас перевели в пеших пожарных с ручными насосами.

Жили там-же, в школе. Почту и расходники доставляли нам вертолётом (по едиственной дороге через Эрлекс движение закрыли). Кормили нас студентки из кулинарного училища. Вечерами в выходные, мы устраивали танцы (Нашли нам все инструменты, только барабан был пионерский). Большую помощь в этом нам оказали студенты из Гуся, Надежда Берёзкина из ансамбля "Голубой хрусталь", она была солисткой, много местной молодёжи проводили лето у родственников в деревне. Стулья в клубе расставляли вдоль стен - там размещались бабушки, и танцевали только под живую музыку. Часто отключался свет, но никто не расходился, вносили керосиновые лампы и танцы продолжались под аккордеон. Я знал репертуар 40-х годов, и эти мелодии очень нравились зрителям.

В конце сезона нам выплатили зарплату (200р. - отдал родителям) и мы разъехались по домам. Я освоил навыки каменщика, штукатура и монтажника, чем остался очень доволен.

САМОДЕЯТЕЛЬНОСТЬ 1970-1973

К каждому празднику, в актовом зале устраивались торжественные собрания. После собрания был концерт. Выступали одни и те-же студенты, но с разным репертуаром, который утверждался в дирекции. Преподаватели в самодеятельности не участвовали. Ну а после концерта были танцы. Кресла выносили в коридор. Курировал танцы один из преподавателей и не разрешал нам часто исполнять ритмичные произведения.

Вокальная группа "Нона" - девять человек.
Танцевальная группа - 12 человек.
Народники - 4 человека.

Эстрадный ансамбль технкума в те годы состоял из студентов:
Валерий Таготин (РТ) - ритм гитара - "музима рекорд"
Владиир Шалюхин (РТ)- соло гитара - "музима"
Сергей Балуев (ЭОПП)- ударные
Владимир Филимонов (ОМР)- клавишные - электроорган "юность"
Лариса Багрова, Виктор Денисов - вокал
Алик Гарбер - муз. руководитель
Акустическая аппаратура - ламповая система "электрон-10" (10 ватт) в количестве 4 штук. Одна колонка была неисправна, и поэтому микрофоны солистов подключались к усилителю органа или гитар. Из-за этого падало качество звука и возникали перебранки. Когда приходилось выступать на огромной сцене филаронии, наша аппаратура веселила публику своими разерами и мощью.
Однако первое место на смотре Эстрадных ансамблей техникумов по Владимирской области мы всё-таки заняли в 1970 году. Смотр проходил в ДК ВХЗ. Патриотику - "Тёмная ночь" исполняла Лариса. Концертная форма была пошита индивидуально и выдана каждому, хранилась дома. На выступление ехали в ней, и на нас обращали внимание в общественном транспорте.
В проходе на сцену из коридора была всегда запертая дверь, за которой находилась каморка, которая использовалась для хранения инструментов, там-же мы и собирались для репетиций. Обычно два раза в неделю, после занятий.

Предмет "Летательные аппараты"

Предмет "Летательные аппараты" преподавал нам загорелый отставной морской офицер, командир атомной подводной лодки. После экзамена мы спросили его - почему он занялся лететельными аппаратами? На что он ответил, что законы Бернулли одинаковы для обеих стихий. Мне потом очень пригодились его лекции в институте, когда я осваивал термодинамику. Иногда он отвлекался от теории, и мы с удовольствием слушали его морские истории. Ниже, на фото оборудование аудитории, которое выкинули во двор в 2008 году. Видны остатки крыла, турбина, не хватает пятицилиндрового поршневого двигателя (в разрезе, чтобы было видно работу поршней и коленвала) и навигационного оборудования - наверно уже растащили. Жаль предмет, он соответствовл профилю техникума и давал некоторые преференции.

Отделение ЭОПП группа Э-42

Гунбин Геннадий 1970-1973 гг.



ГРУППА Э-42 Встреча через 30 лет

ГРУППА Э-42 Встреча через 40 лет

Гунбин Максим 1997- 2001г. Группа электрики Э-497,
Гунбин Антон. 2003-2007г. Группа программисты ПО-103.





Вязникоский авиационный центр "УАЦ"

Зимой, после защиты диплома, желающим предложили пройти обучение в Вязниковском учебном центре пилотов вертолёта. Набор был только из нашего техникума в соответствии профилем обучения.

Желающих было много в связи с зачётом периода обучения в армейский стаж. Конкурс был 4 человека на одно место, все старались пройти суровую медкомиссию. Мне пришлось (по направлению военкомата) проколоть перегородки в носу, удалить гланды. Ничего не помогло - после испытаний на тренажёрах я был признан негодным из-за систолического давления.

Оставалось только завидовать друзьям, начавшим обучение. Это всё, что осталось от мечты многоих советских мальчишек на начало 2000-х годов.

Вязниковский музей авиации — единственный в России музей, отображающий историю учебного процесса подготовки летчиков и авиационных специалистов. Обширная экспозиция, находящаяся в музее, демонстрирует историю и методы обучения летного состава в различные периоды, различными учебными авиационными организациями — в период ВОВ и в послевоенное время. Она отражает сложность учебного процесса и труд постоянного летного технического и преподавательского состава при обучении курсантов.

Новости