Название «поп-арт» помимо первого значения — «популярное искусство» — носит и дополнительный смысл. По-английски pop — хлопок, удар. Произведения, создаваемые художниками в стиле поп-арт, должны были впечатлять, шокировать, запоминаться. Отсюда — своеобразная колористика поп-арта, построенная на ярких цветах и контрасте.
Поп-арт продолжает развиваться и сегодня, не теряя своей актуальности. Среди современных художников, работающих в этом стиле, можно выделить следующих: Яей Кусама, Такаси Мураками, Шепард Фейри, Джереми Геддес, скульптор Клас Олденбург.
История поп-арта начинается в Лондоне в 1950-х годах. Группа из нескольких художников, студентов Института современного искусства, начала изучать явление массовой культуры: массовое производство, массовое искусство, моду, популярные бренды и так далее. В группу входило несколько художников: Ричард Гамильтон, Эдуард Паолоцци и критик Лоуренс Эллоуэй. Конечно же, интерес к массовой культуре не был лишен иронии, это видно по коллажу Ричарда Гамильтона, который считается первым произведением в стиле поп-арт.
Лоуренс Эллоуэй дал новому явлению в искусстве название «поп-арт», которое закрепилось, хотя сам критик позже говорил о том, что не вкладывал в это понятие того смысла, который появился позже. Обращаясь к популярной культуре, поп-арт и сам набирал популярность, и уже через несколько лет к группе примкнули другие художники: Питер Блейк, Джо Тилсон, Ричард Смит, а само направление стало известно не только в Великобритании, но и в Америке. В дальнейшем именно американский поп-арт завоевывал мировую популярность: о таких художниках, как Роберт Раушенберг, Рой Лихтенштейн, Джаспер Джонс, Роберт Индиана и, конечно же, Энди Уорхол, знали далеко за пределами их страны.
Поп-арт — переломный момент в истории искусства: от возвышенных вещей, которые были предметом достойным изображением, поп-арт обращается к вещам банальным и повседневным, тем, что каждый человек может найти на прилавках любого супермаркета. Постепенно идеология поп-арта теряет ироничность и начинает буквально воспевать предметы массового производства: бутылки, консервные банки, фотографии, комиксы, бейсболки…Доступ к этому был у всех, а значит, в какой-то степени все были равны. «Ты можешь смотреть телевизор и видеть кока-колу, и ты знаешь, что президент пьет кока-колу, Лиз Тейлор пьет кока-колу, ты тоже можешь пить кока-колу…Все бутылки кока-колы одинаковы и все они хороши», — говорил Энди Уорхол. И эти слова как нельзя лучше объясняют популярность такого направления как поп-арт и тот факт, что популярность оно приобрело именно в Америке, где за основу общества всегда бралось понятие равенства.