Статьи

Освещение

Сверхдинамика

ПОП-АРТ

ФОТОМОНТАЖ

Марина Амарал

Фотосессия правила позирования

Утопленник



В случаях, когда в кадре должен появиться сам фотограф, приходится передавать камеру постороннему лицу.

По опыту, эти кадры всегда выходят нерезкими, потому, что в Кеноне я всегда снимаю на механические объективы.

В июне 2021 года, после очередной нерезкой фотосессии, я твёрдо решил купить себе недорогой, системный объектив.

Не удалось узнать в каком году его утопили, но вода под передней линзой была ещё видна, кольцо фокусировки было намертво заклинено, стёкла грязные, в зазорах везде был песок. Наверно несчастье его постигло вблизи песчанного пляжа.



Вивиан Мейер

Фотографии Вивиан Майер ассоциируются с благородной простотой. Удивительно, как эта женщина могла разглядеть красоту во всем: будь это простая витрина городского магазина или лицо заурядного незнакомца в шляпе.



студия Аркур

«Если ты не снимался в студии Аркур (Harcourt), значит, ты еще не звезда!» Эта актерская поговорка точно показывает место легендарной парижской фотостудии. Знаменитостей, снятых в этой студии, можно перечислять бесконечно. Сегодня на счету студии, впервые включившей прожекторы 15 января 1934 года, портреты более 2000 звезд, блистающих в разных областях, от кино до спорта, и около полумиллиона людей, способных позволить себе роскошь фотосессии у Аркур.

новости

Смольный институт


В Смольный институт принимали девушек из родовитых, но небогатых семей. Они были родом как из России, так и из других стран — дочери грузинских князей, аристократки из Швеции. Обучение длилось 12 лет. За это время ученицы не могли покинуть заведение ни по своему желанию, ни по желанию опекунов.

В Смольный девочек принимали с шести лет, а программа обучения предполагала три класса — каждый из них длился четыре года. Родственники воспитанниц составляли расписку, в которой они соглашались отдать ребенка на 12 лет без возможности встреч и выездов за пределы заведения. Так императрица собиралась оградить воспитанниц от влияния среды, в которой они росли до поступления в институт.



Обучение в институте благородных девиц, основанном Екатериной II, проходили дочери небогатых дворян, а также дочери известных купцов, банкиров, священников и чиновников в возрасте от 6 до 18-ти лет.
Попасть в институт было нелегко - нужно было сдать экзамен по русскому и французскому языку, а также обязательно хорошее религиозное воспитание. Девушек из разных сословий распределяли по разным домам - Николаевский дом - дворяне, остальные обучались в Александровском.



Дворянки могли себе позволить катание с офицерами, балы, награждения от царской семьи. Воспитывали девушек в строгости - смысл, заложенный, Екатериной - воспитание разносторонних личностей: "дать государству образованных женщин, хороших матерей, полезных членов семьи и общества", со временем и по наставлению Марии Фёдоровны (жена Павла I), акцент сместился и там скорее воспитывали, хоть и образованных, но обычных покладистых жен, "дабы не посрамили чести мужа..."



Предметами обучения были: закон божий, французский язык (позже 3 иностранных языка), арифметика, рисование, история, география, словесность; кроме того, изучались танцы, музыка, рукоделие и различные виды домоводства. В Смольном институте также преподавались предметы светского обхождения.

Однако многие предметы изучались поверхностно. Например, девиц учили жарить котлеты из уже готового фарша, а как сделать этот самый фарш они не знали. К плите их не допускали - все показывали со стороны, они могли просто нарезать овощи, а готовили за них поварихи.



Тоже и с остальными предметами - девицы часто не могли перевести страницу текста, путались в исторических именах, а научные вопросы вовсе обходили стороной. Главное, что они должны были уметь - поддержать разговор о религии, знать этикет, манеры поведения, вести себя сдержанно, непринужденно.






Условия проживания спартанские - девочки рано вставали, умывались ледяной водой из Невы, скромно питались (один раз институт неожиданно посетил Николай II, наведался на кухню и ужаснулся - у меня последних солдат лучше кормят, чем благородных девиц), в помещениях температура редко поднималась выше 16 градусов. В Смольном было 20 преподавательниц - все дамы за 40 и незамужние. Телесные наказания были под строгим запретом, но кричать и наказывать морально девушек не воспрещалось.

Все смолянки носили одинаковую одежду, и одинаковые прически - гладко зачёсанные в прическу волосы, никаких украшений, должны были вести себя скромно и тихо. Правда, в зависимости от возраста девиц, существовала цветная градация платьев - самые маленькие девочки носили платья кофейного цвета, поэтому их называли "кофейницами", девочки от 9 до 12 лет - синего, от 12 до 15 лет - голубого, а самые старшие - белого цвета. Интересно, что советская школьная форма - практически точная копия платьев девиц из Смольного.



Смолянкам было запрещено видеться с семьей все годы обучения. Девицы, чьи родители проживали в Питере, могли раз в год повидать семью под присмотром классной дамы. Письма подвергались цензуре, а тоска по дому высмеивалась и была под негласным запретом среди воспитанниц. Их часто вывозили в музеи и на различные представления - приобщаться к прекрасному. Очередь из желающих поступить в институт никогда не убывала - девушки получали гарантированное трудоустройство после окончания института - классными дамами или учительницами, а также имели высокую возможность составить интересную партию в замужестве.

После смерти Екатерины управление Смольным взяла на себя жена Павла I Мария Федоровна. Пробыв на этой должности 32 года, императрица многое изменила в жизни воспитанниц и преподавательниц. В первую очередь поменялись правила поступления и проживания в институте. Теперь девочек отдавали с более позднего возраста — примерно с 8 лет — и обучались они там не 12, а 9 лет. Мария Федоровна изменила расписание таким образом, что появились почасовые уроки. Дважды в год студентки сдавали экзамены, и в зависимости от результатов их распределяли в определенные классы. Классовая градация теперь выглядела так: самые успевающие ученицы, затем девочки со средним баллом оценок и третий класс с отстающими.



С приходом Марии Федоровны заметно изменились цели, которые преследовали работники заведения. Теперь из воспитанниц стремились сделать скорее не фрейлин, а покладистых жен. Если в Екатерининское время здесь предписывали читать книгу «О должностях человека и гражданина», то теперь ей на смену пришли «Отеческие советы моей дочери».

Институт благородных девиц был закрыт в 1917 году, но до тех пор все изменения Марии Федоровны соблюдали неукоснительно.



Смольный институт просуществовал больше чем полтора века. За это время было 85 выпусков.

13 07 2022   fil

Комментарии: 0

Ваш комментарий

Имя: E-mail:

Смайл:

Закрыть просмотр