Фотография HDR – это изображение в высоком разрешении и большом динамическом диапазоне.
Это значит, что вы можете стать счастливым обладателем фото, на котором четко представлены все цвета и света, в том числе очень яркие и темные участки.
Для этих фотографий, я использую КИЕВ-88 и штатив.
Нужно сделать 3 снимка с разными выдержками.
При этом ваша техника не будет вам сообщать, что в каких-то местах кадра информация пропадает за счет засветки или катастрофической нехватки световых лучей.
Дело в том, что чаще всего, с помощью обычного фотоаппарата такую картинку практически невозможно сделать.
И дело не в возможностях фотокамеры или умениях фотографа, хотя это и значимые факторы, влияющие на результат.
В отличие от человеческого глаза, камере очень сложно приходится при высококонтрастных сюжетах.
Мы можем воспринять все оттенки голубого неба и серой или коричневой земли, например, а техника нет.
Она обязательно либо сделает небосвод где-то пересвеченным, либо земную поверхность уведет в черноту, либо выберет какой-то средний вариант.
Ни один из них меня бы не устроил.
Здесь я вижу всего несколько выходов:
знать точно, как настроить фотокамеру, что скорей всего, будет полностью вручную;
вытянуть светлые области или проработать тени в лайтруме/фотошопе;
сделать фотографию с помощью технологии Hdr.
Чтобы создать такое фото, о котором я говорю в третьем пункте выше, нужно наложить друг на друга несколько снимков, сделанных с небольшой разницей: переэкспонированный, нормальный, недоэкспонированный.
В основном объединяют фотографии, сделанные при помощи экспокоррекции. Но есть и другие варианты.
Чаще это три фото, но бывает и больше – целая серия.
Естественно, в последнем случае потребуется больше терпения и умений, чтобы превратить, фактически, сырой материал из множества фотографий всего лишь в одну-единственную, так скажем, идеальную.
Именно в ручном режиме фотоаппарата будет удобнее работать профессионалам.
Если же вам комфортнее и привычнее действовать в полуавтоматических стилях (приоритет выдержки, приоритет диафрагмы), то выберите их.
Главное здесь – менять от кадра к кадру лишь один из основных параметров, и обычно только на одну или парочку ступеней, что зависит от общего освещения.
Пример с диафрагмой: f=7,1 f=8 и f=9; с выдержкой: t=1/100, 1/160 и 1/250. Фоткайте и смотрите на итог.
В принципе, можно попробовать немного смещать и баланс белого, играть с фокусировкой.
Но это уже другие виды брекетинга, которые тоже существуют.
Ниже приведён пример, где использовалась разная выдержка, а диафрагма и ISO, без изменения.
После объединения этих трех фотографий, мы получим замечательный снимок.
Обратите внимание. Создание подобного фото с крайне большим динамическим диапазоном не всегда уместно и не всегда будет выглядеть так, как вам представлялось вначале. Ни компьютер, ни печатные машины не способны в полной мере отразить все богатство света и тени.