Справочные данные для стиралки INDESIT WISL 82

Считывание кодов и их расшифровка для стиральных машин INDESIT.

Читать

Как я ремонтировал INDESIT WISL 82

подгнила крышка люка,низ по периметру и глючило УБЛ.

Читать

Идентификаторы неисправного модуля

На модуле индикации вышел из строя процессор. На кварце "0" в.

Читать




Замена неисправного модуля

Заказанный в Воронеже исправный модуль приехал по почте.

Читать

Холодильник вместо стиралки

Нестандартное использование морозилки в домашнем хозяйстве.

Читать

Ошибка 08 - прессостат

При откачке воды после полоскания выскакивает огшибка.

Читать


Коды ошибок

Ошибки по мигающим лампочкам
в стиралках Indesit WISL, WIUL, WIDL, WIL, WITP без дисплея





Вы привычно загрузили бельё в вашу стиральную машину Индезит и запустили программу:

  • но машинка отказалась стирать, вместо этого моргают индикаторы на панели управления;
  • стирка вроде началась, но через некоторое время вы обнаружили, что машинка не работает, и мигают все или некоторые лампочки на корпусе стиралки.



Так что может быть полезно просто осмотреть вашу машину, чтобы диагностировать, где неисправность, например, в цепи слива или нагрева. При первом включении машина первым делом запирает дверцу, а потом выполняет самотестирование.

Если при самотестировании где-то в системе обнаруживается неисправность, машина остановится и покажет код ошибки или если дверь не закрыта, машина также обнаруживает эту неисправность и останавливается.

Как только машина прошла стадию самопроверки, начинается залив воды через электромагнитные клапаны сзади. Их 2 штуки: для предварительной стирки (вода поступает через свой контейнер для порошка) и для основной стирки (через другой контейнер).

В настоящее время большинство этапов в стиральной машине запрограммированы так, чтобы завершиться в течение заданного времени. Если процесс своевременно не завершается, машина встаёт и указывает номер ошибки, по которому определяется неисправный узел.

Так что, если ваша машина обнаружит, что залив не закончился в течение нескольких минут, то она останавливается и показывает код неисправности, чтобы предотвратить возможный потоп.

Предположим, что все нормально и машина залила воду, далее она переходит к следующему этапу стирки.

Теперь, как только вода залита до нужного уровня, машина начинает вращать барабан и греть воду, если этого требует конкретный цикл. Как только температура достигнута, машина будет некоторое время стирать, после чего наступает черед слива воды.
И опять же, это должно произойти в течение заранее определенного времени, если этого не произойдет, машина остановится и покажет код ошибки.

После того, как вода слита, будет выполнен короткий отжим, и затем следует цикл полоскания.
Цикл полоскания очень похож на цикл стирки. Вода заливается до определенного уровня в течение определенного периода времени. Вращается барабан, вода сливается снова.
Большинство машин выполняют по крайней мере два полоскания.

При последнем полоскании оба электромагнитных клапана в задней части машины открываются и смывают кондиционер из лотка вниз в барабан.

После того, как машина завершила цикл полоскания, начинается балансировка белья, это подготавливает машину к последнему отжиму.
Машина пытается равномерно распределить вес белья внутри барабана.
Тем не менее, если белье содержит особенно тяжелый предмет, такой как пара джинсов или полотенце, среди других предметов с меньшим весом, машина будет пытаться сбалансировать этот тяжелый предмет среди другого белья.

Если машина не может сбалансировать белье она просто откажется отжимать или может просто остановится и показать код ошибки.
Однако, как только белье будет сбалансировано, машина отожмет и завершит цикл стирки.





Таблица 1. Назначение выводов МК HD6433662C01H



Номер вывода

Обозначение

Назначение

Назначение в ЭМ

1, 2

NC

Не используются

-

3

AVCC

Питание +5 В аналоговой части схемы

-

4

X2

Вход для подключения внешнего кварцевого резонатора 32768 кГц

Не используются

5

X1

Выход для подключения внешнего кварцевого резонатора 32768 кГц

Соединены с общим проводом через блокировочный конденсатор

6

VCL

Вход переключения питания

7

RES

Вход начального сброса

-

8

TEST

Тестовый вход

Не используется, соединен с общим проводом

9

VSS

Общий провод

-

10

OSC2

Выход для подключения внешнего

кварцевого резонатора

Подключен внешний кварцевый резонатор 4,91 МГц

11

OSC1

Вход для подключения внешнего кварцевого резонатора

12

VCC

Питание +5 В

-

13

P50/WKP0

Вход/выход разряда 0 универсального порта Р5 или вход прерывания (0)

Вход контроля подачи питания на приводной мотор (в данном случае контролируется целостность реле реверса и в целом цепь питания мотора), сигнал контроля снимается с конт. 7 соединителя J9

14

P51/WKP1

Вход/выход разряда 1 универсального порта Р5 или вход прерывания (1)

Не используется

15-18

NC

Не используются

-

19

P52/WKP2

Вход/выход разряда 2 универсального порта Р5 или вход прерывания (2)

Выход управления реле К4 ТЭН сушки

20

P53/WKP3

Вход/выход разряда 3 универсального порта Р5 или вход прерывания (3)

Выход управления симистором Q14 ТЭНа сушки. Сигнал поступает через ключ в составе сборки ULN2003 (выв. 2 и 15)

21

P54/WKP4

Вход/выход разряда 4 универсального порта Р5 или вход прерывания (4)

Выход управления реле помпы К1. Сигнал поступает через ключ в составе сборки ULN2003 (выв. 3 и 14).

22

P55/WKP5/ADTRG

Вход/выход разряда 5 универсального порта Р5, вход прерывания (5) или вход АЦП

Вход контроля работы помпы. Этот сигнал поступает с конт. 9 соединителя J9

23

P10/TMOW

Вход/выход разряда 0 универсального порта Р1 или выход таймера А

Вход контроля контактной группы II-го уровня воды датчика уровня (подключен к конт. 3 соединителя J3)

24

P11

Вход/выход разряда 1 универсального порта R1

Вход контроля контактной группы I-го уровня датчика уровня (подключен к конт. 4 соединителя J3)

25

Р12

Вход/выход разряда 2 универсального порта R1

Выход управления реле К6 вентилятора сушки

26

Р56/SDA

Вход/выход разряда 6 универсального порта R5, шина данных интерфейса I2C

Соединен с шиной SDA ЭМ (выв. 5 ЭСППЗУ U3, конт. 1 сервисного разъема J7)

27

R57/SCL

Вход/выход разряда 7 универсального порта R5, шина синхронизации интерфейса I2C

Соединен с шиной SCL ЭМ (выв.6 ЭСППЗУ U3, конт. 2 сервисного разъема J7)

28

Р74/TMRIV

Вход/выход разряда 4 универсального порта R7, вход начального сброса таймера V

Выход управления реле реверса К3 и приводного мотора. Сигнал поступает через ключ в составе сборки ULN2003 (выв. 7, 10)

29

Р75/TMCIV

Вход/выход разряда 5 универсального порта R7, вход таймера V

Выход управления реле реверса К7 и приводного мотора. Сигнал поступает через ключ в составе сборки ULN2003 (выв. 6, 11)

30

Р76/TMOV

Вход/выход разряда 6 универсального порта R7, выход таймера V

Выход управления симистором Q1 приводного мотора. Сигнал поступает через транзисторный ключ в составе сборки ULN2003 (выв. 5 и 12)

31-34

NC

Не используются

-

35

NMI

Вход немаскируемого прерывания

Не используется, соединен через резистор с шиной питания 5 В

36

r80/ftci

Вход/выход разряда 0 универсального порта R8, выход таймера W

Выход управления симистором Q11 клапана залива воды

37

Р81/FTIOA

Входы/выходы разряда 1 универсального порта R8 и таймера W

Вход сигнала с тахогенератора

38

Р82/FTIOB

Входы/выходы разряда 2 универсального порта R8 и таймера W

Вход сигнала с датчика проводимости

39

Р83/FTIOC

Входы/выходы разряда 3 универсального порта R8 и таймера W

Выход управления симистором Q13 клапана залива воды

40

Р84/FTIOD

Входы/выходы разряда 4 универсального порта R8 и таймера W

Выход управления симистором Q12 клапана залива воды

41

P85

Входы/выходы разряда 5 универсального порта R8

Выход управления симистором Q10 клапана сушки

42

Р86

Входы/выходы разряда 6 универсального порта R8

Выход управления симистором Q9 УБЛ

43

Р87

Входы/выходы разряда 7 универсального порта R8

Не используется

44

R20/SCK3

Входы/выходы разряда 0 универсального порта R2, линия синхронизации шины SPI

Выход управления реле коммутации обмоток статора приводного мотора К5 (для моторов, имеющих средний вывод обмотки статора). Сигнал поступает через ключ (выв. 1 и 16) в составе сборки ULN2003

45

Р21/RXD

Входы/выходы разряда 1 универсального порта R2, вход данных шины SPI

Не используется

46

Р22/TXD

Входы/выходы разряда 2 универсального порта R2, выход данных шины SPI

Не используется

47-50

NC

Не используются

-

51

R14/IRQ0

Входы/выходы разряда 4 универсального порта R1, вход прерывания 0

1. Вход цепи контроля закрытия дверцы люка. Сигнал с контактной группы УБЛ поступает с конт. 2 соединителя J4 одновременно на выв. 51 и 62 U6.

2. Сигнал контроля симистора Q1 приводного мотора поступает с конт. 3 соединителя J9

52

R15/IRQ1

Входы/выходы разряда 5 универсального порта R1, вход прерывания 1

Не используется

53

R16/IRQ2

Входы/выходы разряда 6 универсального порта R1, вход прерывания 2

Вход контроля симистора Q9 УБЛ

54

R17/IRQ3/

TRGV

Входы/выходы разряда 7 универсального порта R1, вход прерывания 3 или вход триггера таймера V

Выход управления реле ТЭНа К2. Сигнал поступает через ключ в составе сборки ULN2003 (выв. 4 и 13)

55

PB4/AN4

Вход разряда 4 порта RB, вход 4 АЦП

Сигнал TEST сервисного разъема J7 (конт. 5)

56

PB5/AN5

Вход разряда 5 порта RB, вход 5 АЦП

Вход опорного напряжения

57

PB6/AN6

Вход разряда 6 порта RB, вход 6 АЦП

Соединен через резистор 4,7 кОм с шиной 5В

58

PB7/AN7

Вход разряда 7 порта RB, вход 7 АЦП

Соединен с общим проводом

59

PB3/AN3

Вход разряда 3 порта RB, вход 3 АЦП

Вход сигнала с датчика температуры

60

PB2/AN2

Вход разряда 2 порта RB, вход 2 АЦП

Не используется

61

PB1/AN1

Вход разряда 1 порта RB, вход 1 АЦП

Соединен через резистор с общим проводом

62

PB0/AN0

Вход разряда 0 порта RB, вход 0 АЦП

1. Вход цепи контроля закрытия дверцы люка. Сигнал с контактной группы УБЛ поступает с конт. 2 соединителя J4 одновременно на выв. 51 и 62 U6.

2. Сигнал контроля симистора Q1 приводного мотора поступает с конт. 3 соединителя J9

63, 64

NC

Не используются

-



Прерывание программы миганием индикаторов может произойти в любой момент режима стирки, полоскания или отжима и указывает на неисправность.
Чтобы точно понять, о какой неполадке пытается сообщить вам стиралка, нужно расшифровать комбинацию горящих и/или моргающих индикаторов, которая означает код ошибки.
В данной статье представлена инструкция по определению номера ошибки по мигающим индикаторам для стиралок Индезит.



Чтобы узнать номер ошибки:


В стиральных машинах Indesit этих моделей ошибки показывают индикаторы кнопок дополнительных функций, а также нижний светодиод в столбце индикаторов фаз цикла (лампочка «Отжим»).
Индикация ошибки также обычно сопровождается более частым миганием индикатора «Замок» блокировки дверцы.





Код ошибки Индикатор 1 Индикатор 2 Индикатор 3 Индикатор 4 Цикл 4 Индикатор замка
F01 (F1) Не горит Не горит Не горит Мигает Не горит быстро мигает
F02 (F2) Не горит Не горит Мигает Не горит Не горит быстро мигает
F03 (F3) Не горит Не горит Мигает Мигает Не горит быстро мигает
F04 (F4) Не горит Мигает Не горит Не горит Не горит быстро мигает
F05 (F5) Не горит Мигает Не горит Мигает Не горит быстро мигает
F06 (F6) Не горит Мигает Мигает Не горит Не горит быстро мигает
F07 (F7) Не горит Мигает Мигает Мигает Не горит быстро мигает
F08 (F8) Мигает Не горит Не горит Не горит Не горит быстро мигает
F09 (F9) Мигает Не горит Не горит Мигает Не горит быстро мигает
F10 Мигает Не горит Мигает Не горит Не горит быстро мигает
F11 Мигает Не горит Мигает Мигает Не горит быстро мигает
F12 Мигает Мигает Не горит Не горит Не горит быстро мигает
F13 Мигает Мигает Не горит Мигает Не горит быстро мигает
F14 Мигает Мигает Мигает Не горит Не горит быстро мигает
F15 Мигает Мигает Мигает Мигает Не горит быстро мигает
F16 Не горит Не горит Не горит Не горит Мигает быстро мигает
F17 Не горит Не горит Не горит Мигает Мигает быстро мигает
F18 Не горит Не горит Мигает Не горит Мигает быстро мигает


Обратите внимание! Панели управления указанных моделей стиральных машин Индезит могут немного отличаться от представленных на изображениях выше. Для определения ошибки нужно ориентироваться на номера кнопок (по счёту слева-направо), а не на функции.




Расшифровка кодов ошибок стиральных машин INDESIT WISL 82


  • F01 - Неисправность электромотора. Проверить обмотки электромотора на разрыв (ремонт двигателя); Проверить износ щеток мотора (замена щеток); Неисправен модуль (симистр) - ремонт или замена.
  • F02 - Неправильная работа электромотора (двигателя). Проверка таходатчика (датчика оборотов)- замена; Проверка и ремонт проводки от датчика к плате; Проверка и ремонт платы управления (при исправном процессоре).
  • F03 - Неисправность датчика температуры. Проверить датчик температуры, замерив на разъеме J10 сопротивление между выводами 7 и 8; при температуре окружающей среды 20°C сопротивление датчика должно быть равным примерно 20 кОм Замена дачика температуры; Ремонт платы управления (при исправном датчике); Ремонт проводки "датчик - плата".
  • F04 - Неисправность датчика уровня воды. Проверить пресостат - выводы 2 и 3 на разъеме J3 не должны звониться. Выводы 2 и 4 должны звониться. Замена прессостата; Ремонт или замена модуля; Ремонт проводки прессостат-модуль.
  • F05 - Неисправность сливного насоса. Сопротивление обмотки 170 ом. Замена сливного насоса; Ремонт модуля, если неисправен; Проверить работоспособность прессостата. - Проверить состояние пресостата прозвонив на разъеме J3 выводы 2 и 4 (они должны прозваниваться только при пустом баке), выводы 2 и 3 (они должны прозваниваться при наличии воды в баке) и выводы 2 и 1 (они должны прозваниваться только в том случае, когда уровень воды в баке превышает нормальный и вода стоит выше середины дверцы).
  • F06 - Ошибка кнопок (команд). Замена кнопки ПУСК; Замена или ремонт платы (симистра); Диагностика (и при необходимости ремонт) проводки платы управления.
  • F07 - После залива воды, не работает датчик уровня воды. Замена клапана подачи воды; Неисправен датчик уровня (прессостат); Неиправна плата управления (программатор).
  • F08 - Неисправность ТЭНа. Ремонт или замена модуля управления (программатора); Замена ТЭН; Замена ПРЕССОРСТАТА (датчика уровня воды); Ремонт контактов "ТЭН-Модуль".
  • F09 - Ошибка памяти модуля управления Перепрошивка модуля управления; Сброс настроек симистра; Проверить и отремонтировать контакты.
  • F10 - Слабая скорость залива воды Замена датчика уровня воды; Ремонт или замена модуля управления; Замена клапана подачи воды.
  • F11 - Ошибка в цепи сливного насоса Замена сливного насоса (90%); Ремонт проводки - "насос-модуль"; Ремонт модуля управления.
  • F12 - Нет связи между индикацией и модулем Замена или ремонт модуля управления; Ремонт контактов между модулем и индикаторами; Замена кнопок или индикаторов в СМ.
  • F13 - Неисправность датчика температуры сушки Замена датчика температуры; Ремонт проводки - "датчик-модуль"; Замена или ремонт модуля управления. Если ошибка возникла из-за его неисправности.
  • F14 - Выход из строя ТЭН (нагревателя) сушки. Замена ТЭНа сушки; Ремонт проводки - "ТЭН-модуль"; Замена или ремонт модуля управления.
  • F15 - Выход из строя реле ТЭН (нагревателя) сушки Проверить ТЭН сушки. Возможно, нужна его замена; Полностью проконтролировать соединения ТЭН и модуля; Проверка работоспособности модуля (для СМ с электронным управлением).
  • F16 - Заблокирован барабан СМ (только в стиральных машинах с вертикальной загрузкой) Проверить работоспособность УБЛ (устройство блокировки люка) - замена; Протестировать модуль - в случае неисправности ремонт модуля.
  • F17 - Неисправность УБЛ Замена УБЛ (устройство блокировки люка); Ремонт платы управления (или симистра); Проверить собачку в машинке, при необходимости заменить.
  • F18 - Неисправность в процессоре платы управления . ТОЛЬКО замена платы управления.
  • H20 - Неполадки при заливе воды. H2O на языке химии — формула воды. Именно о проблемах с ней сообщает данная ошибка. Код Н20 на стиральной машине Индезит означает, что за отведённое время машинка не смогла набрать достаточное количество воды для стирки или полоскания, так как произошла какая-то неполадка. Причём под «недостаточным количеством» подразумевается, как недобор — мало воды, так и перелив, когда за отведенное время Индезит наливает в барабан больше воды, чем нужно.



Схема блока питания





Питание на процессоре вообще присутствует?

Да!
На 12 ноге +5В
на 56 ноге 2,25В
на 57 ноге 0,83В

Сопротивление термистора у ТЭНа замеряли, какие показания (короткозамкнут, разомкнут или около 19 ком)? Должно быть 19 кОм.



маркировка чип-резисторов обозначается так:
последняя цифра показывает сколько нулей нужно прибавить к первым двум или трём.
В данном случае 562 - это 5600 ом, то есть 5,6 кОм.

Принципиальная схема WISL62 CSI Смотреть

Модуль управления EVO 2





1 — управляющий симистор клапана залива горячей воды
2 — управляющий симистор клапана залива воды в отсек предварительной стирки;
3 — управляющий симистор клапана залива воды в отсек основной стирки;
4 — дроссель, стоящий в цепи питания ключей электронного коммутатора 3-х фазного двигателя
5 — электролитические конденсаторы импульсного источника питания платы управления при проверке: С16 - 12 вольт, С20 - 5 вольт;
6 — радиатор - теплоотвод силовых ключей коммутатора главного двигателя.


Модуль управления EVO 2



Принципиальная схема платы управления и контроля.

Эта плата имеет в своем составе следующие элементы:
микроконтроллер HD6433600869H. Он является представителем того же семейства, что и МК в составе ЭМ. В рассматриваемой плате управления и индикации микроконтроллер имеет прошивку, промаркированную как EVO21003853;
функциональные индикаторы и кнопки. Сигналы с кнопок поступают непосредственно на соответствующие выводы МК. Светодиодные индикаторы также управляются непосредственно от МК;
регуляторы температуры, скорости отжима и селектор программ. Все они подключаются непосредственно к плате индикации и управления. Селектор программ представляет собой резистивный переключатель, сигнал с которого поступает на выв. 61 микроконтроллера (вход АЦП). Что же касается регуляторов температуры и скорости отжима - это потенциометры, сигналы с которых поступают на выв. 62 и 60 МК соответственно;
схема начального сброса. Формирует сигнал RESET на выв. 7 МК;
шина обмена информацией с ЭМ. В этой цепи отсутствуют какие-либо активные буферные элементы - обмен информацией ведется непосредственно с выв. 26, 27 МК.






Принципиальная электрическая схема. МК, схема начального сброса





Принципиальная электрическая схема. Элементы цепей контроля



Принципиальная электрическая схема. МК, сервисный разъем, ЭСППЗУ



Принципиальная электрическая схема. Функциональные индикаторы



Принципиальная электрическая схема. Шина обмена с ЭМ, МК, функциональные индикаторы и кнопки



Эта плата имеет в своем составе следующие элементы:

  • микроконтроллер HD6433600869H. Он является представителем того же семейства, что и МК в составе ЭМ. В рассматриваемой плате управления и индикации микроконтроллер имеет прошивку, промаркированную как EVO21003853;
  • функциональные индикаторы и кнопки. Сигналы с кнопок поступают непосредственно на соответствующие выводы МК. Светодиодные индикаторы также управляются непосредственно от МК;
  • регуляторы температуры, скорости отжима и селектор программ. Все они подключаются непосредственно к плате индикации и управления. Селектор программ представляет собой резистивный переключатель, сигнал с которого поступает на выв. 61 микроконтроллера (вход АЦП). Что же касается регуляторов температуры и скорости отжима - это потенциометры, сигналы с которых поступают на выв. 62 и 60 МК соответственно;
  • схема начального сброса. Формирует сигнал RESET на выв. 7 МК;
  • шина обмена информацией с ЭМ. В этой цепи отсутствуют какие-либо активные буферные элементы - обмен информацией ведется непосредственно с выв. 26, 27 МК.



Коды маркировки SMD-компонентов в составе ЭМ

Показанные на принципиальных схемах полупроводниковые SMD-компоненты не имеют позиционного обозначения (об этом мы отмечали выше) - только корпусную маркировку. В табл. 2 приведено соответствие кодов маркировки некоторых полупроводниковых SMD-компонентов в составе ЭМ и их типам.

Таблица 2. Коды маркировки и основные характеристики SMD-компонентов в составе ЭМ

Код маркировки

Тип элемента

Основные параметры

5B

Биполярный транзистор ВС807

p-n-p, Uкэ = 45 В, Iк = 500 мА

6B

Биполярный транзистор ВС817

n-p-n, Uкэ = 45 В, Iк = 500 мА

1GW

Биполярный транзистор ВС847

n-p-n, Uкэ = 45 В, Iк = 200 мА

A4

Сборка из двух универсальных диодов BAV70 (соединены катодами)

Uобр = 70 В, Iпр = 200 мА



Характерные неисправности ЭМ и их устранение

Прежде чем принимать решение по ремонту платы ЭМ, следует убедиться, что возникший дефект не вызван неисправностью других элементов СМ: датчиков, моторов, клапанов и других узлов. Довольно часто неисправности СМ возникают по причине плохих контактов в соединителях как самого ЭМ, так и его внешних элементов, а также в случае попадания на него влаги. Определить работоспособность элементов СМ можно разными способами: их отдельной проверкой (например, на клапан залива воды напрямую подают сетевое напряжение 220 В), а также с помощью диагностического ключа или индикацией кодов ошибок на передней панели машины. Универсальных рецептов ремонта ЭМ не существует - в большинстве своем специалисты полагаются на собственный опыт и базовые знания, основанные понимании работы отдельных узлов и цепей в составе конкретного ЭМ, а также сервисных приложений, предусмотренных производителем СМ (коды ошибок, тестовые режимы).




Рассмотрим характерные дефекты ЭМ и способы их устранения.



СМ не включается

При признаках подобной неисправности в первую очередь проверяют работоспособность ИП (см. принципиальные схемы на рис. 2 и 3).

Если он неисправен, определяют причину выхода ИП из строя (например, вследствие повышенного напряжения в сети, попадания влаги на плату ЭМ или короткого замыкания в нагрузках). Это необходимо сделать для того, чтобы после ремонта ИП повторно не вышел из строя. Приводить методику ремонта рассматриваемых ИП не имеет смысла в силу их простоты.

Если ИП исправен, необходимо проверить работоспособность управляющих элементов панели управления и ЭМ - кнопку включения СМ, работоспособность МК (хотя бы на наличие генерации кварцевого резонатора и работоспособности схемы начального сброса), проконтролировать наличие обмена информации на последовательной шине.

Необходимо помнить - работоспособность ЭМ можно в большинстве случаев восстановить, если исправен МК (хотя в последнее время появились в продаже "тиражированные" МК). Подавляющее большинство остальных элементов ЭМ можно приобрести отдельно. Также отметим, что отказы ЭМ могут быть вызваны неконтактами в переходных металлизированных отверстиях его платы - поиск подобных дефектов часто бывает затруднителен и требует много времени.

Проще всего в подобной ситуации методом замены плат определиться, какой узел вышел из строя (ЭМ или плата индикации). Дальнейшие поиски неисправного компонента продолжают на основании логики работы МК, элементов ЭМ и всей СМ в целом.



СМ не выполняет различные программы, в некоторых случаях наблюдаются "плавающие" дефекты. Возможны варианты, когда отображаются коды ошибок, но связанные с ними элементы при проверке оказываются исправными

Методом визуального осмотра платы ЭМ проверяют ее на наличие обгоревших элементов, окислов и подгораний на соединителях платы, а также следов попадания воды.

Проверяют на ЭМ элементы или цепи, связанные возникшим дефектом (например, при возникновении ошибки F02 проверяют цепь тахогенератора, или - при ошибке F01 проверяют симистор Q1, цепь его контроля и приводной мотор).

Подобные дефекты также могут быть вызваны вследствие возникновения ошибок в самой ЭСППЗУ - эту микросхему нужно перезаписать или заменить.



При работе СМ происходят отказы силовых исполнительных компонентов - как в составе ЭМ, так и внешних элементов

Подробно описывать все подобные компоненты и их цепи не имеет смысла - достаточно обратиться к описанию (см. выше). Важно помнить одно - например, симисторы (клапанов залива воды, УБЛ и др.) беспричинно выходят из строя редко. Поэтому в любом подобном случае необходимо определить причину выхода из строя узла или компонента, а уже затем заменить управляющие (симисторы, реле) и исполнительные компоненты (помпа, клапан залива воды и др.). Часто в подобных случаях приходится менять управляющие и исполнительные элементы вместе.

Необходимо отметить, что если после указанных замен дефект не был устранен, нужно проверить компоненты в соответствующих управляющих цепях. Часто в подобных случаях "ограничиваются" заменой сборки ключей ULN2003. Но если уж вышел из строя соответствующий порт МК - необходима замена этой микросхемы (например, с "донорского" ЭМ) или всего модуля целиком.



При работе СМ нарушается логика выполнения программ. Проверка внешних компонентов ЭМ не выявила неисправности

В подобном случае чаще всего бывает необходимо перезаписать микросхему ЭСППЗУ или заменить ее на аналогичную, с "рабочей" прошивкой.



Практика

Как я ремонтировал индезит witl 86



Машинка нам досталась в обшарпанном состоянии(подгнила крышка люка,низ по периметру) и глючило УБЛ.Но как говорится,дарёному коню....поэтому были рады и этому.Надо заметить,напряжение у нас в частном секторе практически всегда заниженное и часто даже чересчур.
Поэтому на мелкие глюки не обращали внимания,но скоро "ласки"в виде удара кулаком по люку перестали помогать и аппарат перестал работать.Сразу оговорюсь, до этого я никогда не ремонтировал такую технику, поэтому пришлось вникать в скупые статьи в интернете и соображать самому.

Добравшись до УБЛ, я разобрал его и увидел погоревшие контакты.
Посмотрев на это дело, я решил новое УБЛ не покупать, а сделать на базе старого иную блокировку.
Дело в том,что контакты в штатном УБЛ слабенькие для силовой цепи(двигатель,ТЭН) и читая разные форумы, я понял что у них это болезнь.
Поэтому на старом УБЛ была удалена мехблокировка и посажен на клей определённым образом микропереключатель МП-1101и замок был отрегулирован так ,чтобы при закрытии крышки микрик срабатывал чётко.
Со стороны проводов микрик был залит герметиком и закрыт чехлом из кусочка пэт-бутылки,чтобы не попадала влага.

По поводу мехблокировки: машинкой пользуемся я и жена,мы действуем осознанно и поэтому криминала я в этом не вижу,тем более что при открывании крышки главная цепь рвётся в любом случае.
Зато перед полосканием и отжимом всегда можно распушить сбившийся ком,который машинка не может расправить и улучшить качество стирки.Машинка заработала,мы вздохнули с облегчением.

А через время начались подвисания и в конце концов старушка отказалась работать:набирает воду и стоит, ошибок нет, индикатор показывает, что стирка идёт.
Пришлось снимать боковые панели и верхушку. Визуальный осмотр модуля(evo 2) не выявил подгоревших компонентов, печатных проводников, на вид всё вроде нормально.

Далее осмотр помпы,патрубков и фильтра, всё в хорошем состоянии, резина без наростов, фильтр чистый.
Нагнетательная камера прессостата(внизу под баком) и шланг прочищены и продуты.
Подключил тестер к прессостату,надел кусочек шланга на штуцер и начал прозванивать.

Контакты 1-го уровня(н.з) отличные, потом начал дуть в трубочку и прибор показал замыкание контактов 2-го уровня(н.р), но обнаружился косяк:
при дальнейшем повышении давления(но не до замыкания контактов перелива!), показания прибора стали "прыгать".
Разобрав прессостат(в данной СМА он разборный), я увидел пригоревшие контакты, но добраться до них не изуродовав датчик, было невозможно.

Выход был найден:
паяльником сделано окошко напротив контактной группы и алмазной пилочкой для ногтей почищены контакты.
После этого зачищаем пластмассовые оплавки, облой,продуваем мусор и собираем прессостат.
Да, мембрана тоже была проверена, в отличном состоянии.
После сборки на окошко клеим кусочек изоленты и обмазываем герметиком.
На ТЭНе на удивление было немного накипи,прибор показал 31 Ом, на корпус не звонился. Конечно, такие измерения надо проводить мегомметром, да где ж его взять...
Было обнаружено, что блок заливных клапанов не держит давления в выключенном состоянии, решено снять его.

Самое неудобное-отсоединить шланги, пришлось повозиться, так-как они прикипели к штуцерам плюс маленькое пространство для работы.
Слава Богу, клапаны оказались разборными, главные детали-диафрагмы были в отличном состоянии.
Внутри был мусор, окалина, все прочищено и продута перфорация на диафрагмах(это очень важно!), клапаны собраны, проверены под давлением и установлены на место.

Далее осмотр разьёмов и прозвонка проводов от фишки до фишки.
Теперь можно попробовать включить, запускаю программу, набирает воду и...стоит, всё тот же дефект.
Опять снимаю боковушки и решено снять двигатель. Осмотр показал слегка подпаленные ламели коллектора, прозвонка коллектора и статора не выявила аномальностей.
Коллектор нужно было шлифовать,так как на нём были следы износа и чернота. Была вырезана полоска из водостойкой шкурки 600,выходной вал двигателя с помощью гибкой шланги соединён с дрелью.
Отрезаем шкурку, оставляем хлястики, чтобы можно было держать пальцами, оборачиваем вокруг коллектора, смачиваем бензином и включаем дрель, сначала понемногу, потом прибавляем обороты и шлифуем, но без фанатизма.
Потом проводим те же операции,но со шкуркой 1200. Коллектор как зеркало, ни износа, ни черноты.

Далее всё тщательно промываем от медной кашицы (я использовал карбклинер,очень удобно).
Щётки были нормальной высоты, дуем карбклинером в щёткодержатели и наблюдаем тучи угольной пыли.
Далее просушиваем и устанавливаем щёткодержатели на место.

После установки мотора включаю машинку, набирает воду и...стоит!
Многоэтажно выругавшись, я опять снимаю верхушку и решаю посмотреть блок управления.
Прозвонил кнопки, осмотрел дискретные задатчики, все в норме. Ещё раз дотошно осматриваю модуль, ничего визуально не видно.
Потом у меня появились другие дела, и я не занимался машинкой, но глядя на хмурое лицо супруги и её потресканные руки, я понял что надо срочно что-то делать.
Посовещавшись, мы решили покупать новый или б/у модуль, новую машину брать не хотелось.

И вот я уже почти договорился за модуль, но решил ещё раз просмотреть родную плату, и тут я замечаю на одном реле реверса небольшое вздутие корпуса, выпаиваю реле, прозвонка показала, что переключающий контакт звонится с обоими контактами.
Опять многоэтажный мат(в сторону себя), реле по хорошему надо в помойку, но времени искать новое не было. Реле неразборное, но кое-как отделив корпус, я увидел три контакта, спаянные между собой.
Тонким ножом разлепил их, просмотрел переключающий контакт(я переживал, что от высокой температуры он получил отжиг, но всё нормально) почистил контакты, восстановил провалы и растворы.
Посадил корпус на суперклей, впаял реле на место, включаю машинку. С замиранием сердца жду, набралась вода и... движок заработал!
Немного подождал, пошёл нагрев и я слил воду. В результате проведённых мероприятий машина перестала обращать внимание на низкое напряжение сети, отрабатывает программы чётко.
При включенном ТЭНе и двигателе тестер иногда показывал 170 в cети - полёт нормальный!


Номера повреждённого модуля индикации СМ INDESIT WISL82 CSI



Неисправен процессор. Нет генерации. На одном из выводов кварцевого резонатора нет напряжения, на другом 2 в.


Плата неисправного модуля индикации


Идентификаторы неисправного модуля индикации СМ INDESIT WISL82 CSI


Этот процессор не стартует.


Идентификаторы главного (нижнего) модуля СМ INDESIT WISL82 CSI



Замена модуля



Машина заработала. Исправный модуль из Воронежа обошёлся мне в 1000 руб. 400р.-пересылка, 400р.-стоимость модуля, остальное премия продавцу.
Подключил сначала на столе. Подал питание - модуль запустился, индикация по кнопкам работает, можно ставить в машину.



Использование холодильника вместо стиральной машины



Вместо того чтобы запускать стиральную машину по три раза в день, дайте ей чуть-чуть отдохнуть.


Кое-какую работу за нее вполне может сделать и холодильник. Он может отчистить джинсы и убрать неприятные запахи с одежды, пишет "Домашний очаг". Итак, как можно использовать холодильник для ремонта своих вещей:

Заставить свитер не линять
Положите свитер в гриппер-пакет и уберите в морозилку, туда же, где лежат пакеты с замороженными овощами. Через несколько часов холод "склеит" шерстяные волокна вместе, и они перестанут так нещадно выпадать. Этот способ особенно хорошо работает с шерстяными и кашемировыми вещами.

Почистить джинсы
Если после каждой стирки ваши любимые и самые удобные темно-синие джинсы становятся все светлее и светлее, стирайте их реже. Вместо этого кладите их иногда в морозилку. Каждый раз, когда джинсы становятся слегка несвежими и начинают плохо пахнуть, мы кидаем их в стирку. От этого ткань изнашивается быстрее, и краски линяют. Ну а в морозильной камере бактерии, являющиеся причиной неприятного запаха, погибают от холода.

Растянуть новую обувь
Иногда новая пара обуви приносит такое мучение, что хочется выкинуть ее поскорее. Но не торопитесь, с помощью воды и холодных температур, вы сможете справиться с неудобной обувью. Наполните водой два пакета, поместите их в туфли и убирайте в морозилку. Когда жидкость превратится в лед, она увеличится в объеме и растянет обувь без особых проблем.

Удалить следы жевательной резинки с одежды
Возможность вляпаться в жевательную резинку предоставляется, конечно, не каждый день, но хотя бы раз такая ситуация случается почти с каждым из нас. Только не спешите стирать вещь в машине, вместо этого возьмите несколько кубиков льда или поместите вещь в холодильник. Когда вещь охлаждается, то сцепление между молекулами ослабевает, и застывшую холодную резинку будет намного проще отскрести от одежды.

Сделать колготки прочными
Иногда колготки рвутся еще до того, как мы успеваем их надеть. Но мы знаем способ, который поможет повысить их прочность. Прежде, чем надеть новую пару, прополоскайте ее под струей воды, выжмите, а затем положите в морозилку. На следующий день просто "разогрейте" колготки до комнатной температуры и только тогда надевайте. Теперь они так легко не порвутся. И процедуру не обязательно повторять постоянно. Достаточно и одного раза.



Проверка прессостата



Вместо того чтобы запускать стиральную машину по три раза в день, дайте ей чуть-чуть отдохнуть.


Стиралиная машина индезит.

Проверка пресcостата - датчика уровня воды недорогих стиральных машинок индезит, аристон.

В недорогих моделях стиральных машин индезит и аристон применяются простые контактные датчики. Для переключения используется давление воздуха, создаваемое давлением набранной воды.

В этих датчиках на контактах присутствует напряжение 220 Вольт!

Пресcостат стиралок индезит аристон.

Проверить работоспособность датчика пресcостата можно несколькими простыми способами.

Включить машинку на стирку. Снять конец шланга от стирального барабана и подуть в него. Должны в датчике давления отчетливо слышаться щелчки, а машинка должна от залива воды перейти сначала в режим стирки, а потом, в режим слива воды.

Можно проверить преcсостат сняв его полностью со стиральной машины. Если подуть в трубку и замерять сопротивление тестером, то бутет следующее. Без давления замкнуты 11 и 12 ножки разъема. При подаче воздуха - замкнуты 11 и 14 ножки.

Еще работоспособность преcсостата - датчика уровня воды стиральных машин можно проверить следующим образом. Включить стиралку, запустить программу стирки. Снять разъем от пресcостата. Пинцетом замкнуть два средние контакта между собой. Если стиральная машинка выключит залив воды и начнет стирку, значит датчик пресcостата не работает.

Цвета проводов на разъеме преcсостата.
11 - синий.
12 - красный.
14 - коричневый.
16 - красный.



Сопротивление спирали ТЭНа = 30 ом.
Сопротивление ТЭНа на корпус более 20 мегаом.
Сопротивление датчика температуры = 27,5 килоом.