Из личного опыта. Данная информация предназначена только для квалифицированного технического персонала, ознакомленного с соответствующими правилами техники безопасности.

Радиола

КAНТАТА 205 Читать

Радиоприёмник philips

aachen super d60 Читать

Кассетный магнитофон

RADIOTEHNIKA MП-7301 Читать

СТЕРЕОДЕКОДЕР для ФМ

Делаем ламповый стереоприём Читать

Микрофон

Приобрёл МД-66А «Октава» 4 шт. Читать

Реставрация корпусов

Ламповых магнитол. Выписал материалы. Читать

Микшер UHER MIX 700

Микшер для моих микрофонов Читать

Магнитола ВАЙВА

Подарок от Владимира Александровича Мирошниченко. Реставрация аппарата. Читать

Синтезатор KORG X2

Думал что он неисправный, но оказалось напрасно. Читать


Радиола КAНТАТА 205



Заводская инструкция и схема Смотреть (.djvu)

Дневник

26.04.2023 Принёс, хотел снять движковые резисторы. Не подошли - короткие. Решил восстановить эту радиолу. Без ЭПУ и верхней части

1 мая 2023 Перестроил УКВ на ФМ. Радиолу ждёт основательная чистка, но она в рабочем состоянии. Масса всего комплекта этой радиолы около 26 кг.



Технические характеристики радиолы Кантата 205

Выходная мощность: номинальная — 2х6, максимальная — 2х11 Вт.

Диапазон воспроизводимых частот тракта: АМ — 80 — 4000 Гц, ЧМ и грамзаписи — 80 — 12500 Гц.

Потребляемая мощность 30 Вт.

Габариты радиолы — 453 х 370 х 234 мм.

Масса комплекта 26 кг.

Транзисторы:

Транзисторы КТ315 — 45 шт

Транзисторы КТ814 — 5 шт

Транзисторы КТ201 желтые — 2 шт

Транзисторы КТ310 — 7 шт



Светодиод АЛ307 — 1 шт

Микросхемы — 6 шт

Блок УКВ-1-05С



Схема

Стереодекодер для ФМ

Для кодирования стереофонического сигнала в этом диапазоне применяется система с пилот-тоном. Чтобы обеспечить работоспособность отечественной аппаратуры в двух системах радиовещания, приемник необходимо дополнить не только высокочастотным трактом для работы в УКВ ФМ, но и стереодекодером для системы с пилот-тоном.

В настоящее время стереодекодеры (СД) строятся на основе импортных микросхем ТА7343АР, ТА7342Р, TDA7040Т и др. Появился и отечественный двусистемный интегральный СД - КР174ХА51. Однако радиолюбители часто продолжают разрабатывать свои собственные СД [1]. Хочу предложить один из вариантов такого устройства, собранного полностью на недефицитных отечественных радиоэлементах.

Принцип работы подобных декодеров и

TA7343AP

в частности примерно таков:

Чтобы не терялась информация одного из каналов при моно приёме, в FM диапазоне транслируется их монофоническая сумма . А для возможности стереоприёма в том же ЧМ канале но на частотах соответствующих ультразвуковому диапазону передаётся их разность. Для сдвига разностного сигнала в ультразвуковую область им модулируется поднесущая 38 кгц, выше неё распологается сам сигнал, а ниже его зеркальное отражение (боковые полосы). Поднесущая при этом подавляется, но она требуется для нормальной работы стереодекодера, и ему самому в муках приходится её порождать.

Для этого радиостанция передаёт ещё и пилот-тон 19 кгц, который микросхема использует как эталон и настраивает по нему (при помощи ФАПЧ) собственный управляемый напряжением генератор 76кгц. Его частота делится и поступает через коммутатор в декодер. Поднесущая восстановлена, разностный сигнал теперь представляет собой АМ и его можно продетектировать, например, обычными диодами.

Верхняя боковая полоса преобразуется условно прямо включенным диодом, а обратновключённый преобразует зеркальную ей нижнюю боковую. Эти напряжения нужно сместить на величину суммарного сигала и смикшировать с ним, в результате должно получиться два исходных канала. Под цифрой 1 – место подключения плюс 5 В питания, 2 – к переключателю «моно / стерео», 3 – на катод светодиода, 4 – выход правого канала, 5 – выход левого канала, 6 – вход, 7 – минус 5 В питания. После установки в тюнер стереодекодер не заработал. Причина оказалась в микросхеме AN7420 (слышал, что каждая третья брак и вот убедился), после замены на ТА7343АР тюнер стал отлично функционировать.

Подготовка динамиков 4ГД28

Возьмите небольшую пластиковую бутылку (0,5 из-под минералки или колы), набросайте туда на два пальца нарезанную мелкими кусочками сырую резину и залейте ее «Калошей» так, чтобы уровень бензина оказался где-то на палец выше. Плотно закрутите пробку и оставьте бутылку на несколько дней в покое, пока резина не растворится полностью. В итоге должна получиться черная жижа, по консистенции напоминающая сметану.

Отлейте немного в пластиковый стакан и разведите бензином до консистенции концентрированного баночного молока, не гуще.

Сделайте несколько тампонов. Для этого возьмите одноразовые вилки (не жалко), обломайте крайние концы, обмотайте оставшиеся нетолстым, 3—5 мм, слоем ваты так, чтобы острия было надежно укрыты, вату сверху плотно накройте двумя слоями марли. Полученный результат надежно закрепите ниткой.

Этим инструментом (кисточка не годится) мы будем, очень аккуратно и равномерно, легко и нежно тампонируя, пропитывать раствором сырой резины гофры динамиков. Чтобы получилось как надо, и кляксы не попадали на конуса диффузоров, для начала потренируйтесь на куске картона. После того, как бензин испарится, и слой пропитки высохнет, процедуру рекомендуется повторить.

АПЧ не должным образом работает.при нажатии кнопки АПЧГ, станцию будет как-бы "выталкивать"



сделаете верхнюю настройку гетеродина, АПЧГ будет работать корректно. Чтоб АПЧГ не "выталкивала" поменяйте фазу частотного детектора. Поменяйте выводы микрсхемы у конденсаторов C10 и С13 местами и всё.

philips aachen super d60

Заводская инструкция и схема Смотреть (.pdf)

Общий. Для настройки ресивера не обязательно вынимать его из корпуса. Достаточно снять заднюю стенку и панель пола.

1. Бандфюрер

Длинные волны I. Заземлите приемник и установите его на нижнюю часть диапазона LW (примерно 700 м). Д 60
2. Увеличьте громкость.
3. Подключить измеритель выходной мощности к гнездам дополнительного громкоговорителя, возможно, через повышающий трансформатор.
4. Подать модулированный сигнал 128 кГц через 32 000 на штуцер поршня L1.
5. Соединить С24 и С27 резистором 22000 Ом (см. рис. 2).
6. Отрегулируйте C23, затем C30 на максимальную выходную мощность (см. рис. 1).
7. снять демпфирующие резисторы с С24 и С27,
8. Перемычка С 23 и С30 сопротивлением 20000 Ом (см. рис. 2).
9. Отрегулируйте C 24, затем C 27 на максимальную мощность (см. рис. 1).
10. Снимите демпфирующие резисторы.

Уплотнительный триммер.
Схема блокировки Z.F.$
1. Модулированная ПЧ Подключите сигнал к гнезду антенны через обычную искусственную антенну.
2. Ресивер на верхней секции
Установите L.W. диапазон около 2000 м.
3. Настройте C43 (рис. 1) на самую низкую выходную мощность.


Режимы ламп



BRF и схемы генератора
I. Для М.В.
1. Наземный приемник и на M.W. диапазон.
2. Поверните регулятор громкости до упора.
3. Подключить измеритель выходной мощности к разъемам дополнительного громкоговорителя, возможно, через повышающий трансформатор.
4. Вставьте манометр и плотно прикрутите вращающийся конденсатор к манометру (наименьшая емкость).
5. Подключить модулированный сигнал 1620 кГц к антенному разъему через обычную искусственную антенну.
6. Отрегулируйте C6, C9 и C17 один за другим на максимальную выходную мощность (см. рис.1).
7. Извлеките манометр.


II. Для Л.В. 1. Заземлите приемник и переключите на L.W.
2. Поверните регулятор громкости до упора.
3. Подключить апериодический усилитель или вспомогательный приемник к аноду Л4 (АК 2) (см. рис. 2, гнездовая пружина 8)
4. Подключите измеритель выходной мощности к выходу апериодического усилителя или вспомогательного приемника.
5. Заземлить первую сетку Л4 (АК2) через конденсатор 0,1 мкф (см. рис. 2, гнездовая пружина 6),
6. Подключить модулированный сигнал 407 кГц к антенному разъему через обычные искусственные руки.
7. Установите ручку настройки (переменный конденсатор) приемника на максимальную выходную мощность.
8. Удалите усилитель Aperrodian или вспомогательный приемник и закорачивающий конденсатор на первой сетке L1.
9. Подключите измеритель выходной мощности к гнездам дополнительных динамиков регулируемого ресивера через трансформатор.
10, поверните регулятор громкости до упора.
11. Установите C19 (рис. 2) на максимальную выходную мощность.

Если у триммера для проволоки (C 19) слишком маленькая ёмкость, то он должен быть заменён (не наматывать на него проволоку).

C27 рисунок 1

Регулировка шкалы

1. Подключите модулированный сигнал 1200 кГц через обычную искусственную антенну к антенному разъему.
2 Настройте приемник именно на этот сигнал.
3. Ослабьте винт на валу указателя.
4. Поверните стрелку (грубая настройка) до отметки 250 м и снова затяните винт.
5. При необходимости указатель можно точно отрегулировать, регулируя нажимной трос (тонкая регулировка).
6. Уверенность в правильности указателя на 500 м. Если настройка слишком высокая, необходимо немного ослабить винты на индикаторном барабане и немного сдвинуть барабан вправо (если смотреть сзади). Если значение слишком низкое, переместите его влево. Затем вернитесь на 250 м и повторяйте, пока настройки не совпадут.

РЕМОНТ И ЗАМЕНА ОТДЕЛЬНЫХ ЧАСТЕЙ.

Удаление из корпуса
Для большинства ремонтов рекомендуется стоит вынуть устройство из кейса.

Для этого выполните следующие действия:
1. Ослабьте заднюю стенку.
2. Удалите сетевой хаб.
3. Установите соединение с экраном под корпусом.
4. Ослабьте винты sedis, которыми плата динамика крепится к корпусу (3' вверху и 3' внизу).
5. Ослабьте напольные винты (для крепления шасси).
6. Ослабьте выходной трансформатор (2 винта).
7. Выньте плату динамика, динамик, выходной трансформатор и шасси из кейса вместе.

изменение масштаба
1. Ослабьте два винта с накатанной головкой на задней стороне весов.
2. Снимите декоративное окно Филит (вверх).
3. Выньте весы.
4. Установите новые весы.

RADIOTEHNIKA MП-7301

RADIOTEHNIKA MП-7301m

схема 1 Смотреть (.djvu)

схема 2 Смотреть (.djvu)

Заводская инструкция и схема Смотреть (.djvu)

Дневник

Мне нравится что бы аппарат был вылизан и работал как положено хоть наш , хоть импортный. Дизайн Радиотехники мне всегда симпатизировал. Да есть недостатки , отсутствие регуляторов подмагничиваничивания, выхода на телефоны. Но механика (если брать 30 летние аппараты) не плохая для тех времен и для второго класса, да и серия ОУ 157 в те времена была очень хорошая. Та же УД2 имеет мощный выход и малое выходное сопротивление, а УД1 еще мощнее.
ЛПМ с лентой обращается очень нежно не в пример наших с Весны и Электроники. Мне нравится не только наслаждаться музыкой но и приводить в хорошее состоянии аппаратуру.

2.06.2023 Почистил и помазал. Замены пассика не требуется.

4.06.2023 Заменил микросхему 157УД2 (авито 400 р. с доставкой) - появился сигнал на выходе

16.06.2023 Заменил микросхему 157УЛ1 (чипидип 45+90 руб. доставка ). Появился сигнал в левом канале.

Головка не одинаково воспроизводит из-за износа, буду менять.

Не стал срабатывать автостоп.

Точнее импульс на ЭМ идёт, но похоже что импульс не достаточной амплитуды. В момент подачи импульса волнообразно снижаются обороты мотора(будто автостоп пытается его выключить)и так же волнообразно проседает питание до 6в. При воспроизведении питание составляет 8,2в, хотя должно быть 9в(судя по схеме).

У меня подозрение на цепи питания ЛПМ в БП(кондёр+4 диода). Эта неисправность появилась после того, как я снимал и перебирал ЛПМ заново(ролик не хотел тянуть ленту). Отпаял 6 проводков(+- питания, упр с пфс, проводок счётчика и два от микрика блокировки звука. ЛПМ отрегулировал, теперь работает тихо, ролик хорошо тянет ленту, отрегулировал высоту УГ и силу подмотки.

Любопытно, что перед установкой ЛПМ в магнитофон, я её проверял о внешнего источника питания, автостоп срабатывал во всех режимах бодро и без проблем, ЭМ щёлкал громко. Поставил ЛПМ на место, подпаял обратно проводки, магнитофон запел, но автостоп ЭМ не щёлкает. Видно, что слегка дёргается чуть-чуть.
Оказывается эта пружина здорово помогает автостопу срабатывать. У меня этой пружины не было и я поставил другую(немного жестковатую), и как следствие из за слабого бп, и просадок питания во время срабатывания ЭМ, ему не хватало сил притянуть рычаг.

Потом заметил что ось рычага ЭМ у меня закоксовалась(почистил и смазал, ход стал легче), хотя во время переборки ЛПМ он был в порядке, ходил легко. Затем подобрал очень мягкую пружину(чтобы еле сил хватало вернуть рычаг), в итоге Автостоп заработал полностью.

Я раньше сомневался в необходимости этой пружины, а при её отсутствии как раз таки автостоп не срабатывает в перемотках. Эта пружинка нужна, чтобы отводить якорь от ЭМ, за счёт чего при каждом импульсе ЭМ, как бы разгоняет рычаг, а тот в свою очередь стукает планку защёлку кнопок.

Порой с первого раза(на перемотках в основном) рычагу не удаётся отодвинуть защёлку (в перемотках), из за более сильного сцепления с кнопками перемоток чем с кнопкой воспроизведения. Но со второго или третьего удара кнопка отбивается.

При отсутствии этой пружины, при воспроизведении ЭМ хватает сил толкнуть защёлку (из-за более лёгкого сцепления клавиши Плей с планкой защёлки), но из за более жёсткого зацепления рычагов перемоток с защёлкой, в режимах перемоток у ЭМ уже не хватает сил её сдвинуть.


Принцип работы автостопа:

В режиме "стоп" микрик К2 разомкнут, К1,1 разомкнут, К1,2 замкнут, К4 замкнут.

При нажатии клавиши " Воспроизведение", К2 замыкается рычагом, подавая питание на цепи автостопа, К1,1 замыкается, а К1,2 и К4 размыкаются.

Через К1,1 и К4 от контактов К2 питание подаётся на цепи питания ЭМ автостопа.

При нажатии клавиши "Пауза" рычажком отводится ролик от ВВ, и в тоже время рычаг с шестерёнкой подмотки (на котором фрикцион подмоточного узла) нажимает переключатель К1, размыкая К1,1 (снимая питание ЭМ автостопа, т.к К4 тоже разомкнут) и замыкает К1,2 (блокируя звук). Проверьте также С2 в плате РЧВ-Автостопа, если он высох или по какой-то причине не заряжается/разряжается, то ЭМ автостопа срабатывает мгновенно, а должен с задержкой примерно 3сек. Если задержки срабатывания ЭМ нет, то при нажатии "пауза" контакты К1,1 не успевают разъединиться до срабатывания ЭМ, и кнопка Воспр. отбивается.

Проверяется задержка легко, включите воспроизведение без кассеты и остановите подмоточный узел (кстати пружина в нём должна соединять основание приёмного узла с концевиком вращающим приёмную катушку кассеты так, чтобы приёмный узел пол оборота-оборот(не помню) проворачивался при остановке концевика вращающего приёмную катушку кассеты, это даёт тоже задержку на сработку ЭМ), ЭМ должен сработать через 2-3 секунды.

Если ЭМ сработал мгновенно, то проверяем: Конденсатор С2 платы автостопа-рчв и цепи его зарядки-разрядки (датчик, С1, цепь до базы Т2), правильность работы контактных групп переключателей К1, К2 и К4 (есть в схеме мафона таблица работы микриков в разных режимах, можно по ней проверить), а также правильность сборки приёмного узла (верхняя его бобышка должна немного проворачиваться на пружинке, пока не упрётся в упор и не толкнёт основание большой шестерни). Фуф! Надеюсь эта инфа поможет будущим ремонтам этого мафона другими мастерами.

Рекомендации по ремонту

любого стерео-НЧ тракта- хоть усилок, хоть маг, хоть акустика, хоть платы управления Вега МП 122 ...

Для неопытных и при отсутствии схемы для тех, кто считает себя "опытным". Если есть исправный канал (или идентичный аппарат)- всё упрощается, есть "эталон" для опознания деффектов.

Так же возможен "успех" при наличии разных неиспр. в разных каналах. Способ позволяет уменьшить объём работ под напряжением и не создать тем самым доп. проблем при "ремонте".

Логика: ищем изначально блок- "а", дающий "неисправность", а затем непосредственно элемент- "б".

а) Многие аппараты содержат входной каскад (коммутатор , делитель , корректор), блок регуляторов (тембров , громкости или уров. записи), оконечный каскад (УНЧ , запись). Выявить неисправный блок можно сравнением с соседним каналом: схема и глубокие знания для этого не нужны, главное - внимание.

Генератор и осцилл конечно здорово, но тестовый сигнал для проверки часто практичнее брать из исправного канала в аналогичной точке: сравнение на слух с ним нагляднее - учитывая то, что на гармонических сигналах часть неисправностей не выявляется- "подсевшие" кондёры в БП, и тот же отсутствующий стаб в У101 на плате ТБ .

Можно замыкать при поиске каналы в работе: на входе УНЧ (выход с ТБ), на регулях - аналог конопки "моно".

Образец : Проверяем акустику - хоть на том же неисправном аппарате: не качество, а идентичность важна. Или берём 1-ну колонку- перетыкать будем. Затем подаём ОДИН сигнал на оба УНЧа.

Добиваемся одного звучания на выходе УНЧ, те. в АС, и сигнал переключаем к темброблоку - там покаскадно можно, вместо перех. электролитов.

Снова добиваемся идентичности на выходе - в АС. Подключаем коммутатор входов, подаём сигнал на выбранный вход - и делаем коммутатор. Из приборов- тестер весьма желателен. Итого - последовательное "замыкание" ИДЕНТИЧНЫХ каналов позволяет выявить блок дающий разницу, практически без приборов и схемы В ЛЮБОМ стерео аппарате. Варианты в этом УКУ - к одной исправной предварилке - подключаем 2 оконечника, одним оконечником - тестируем обе предварилки, оба индикатора - на один выход УНЧ , ... и тд

Настройка, ремонт и модернизация Радиотехника М201 (МП 7301)

входной усилитель

Никогда не начинайте РЕМОНТ с подкручивания и гнутия: ни в "музыке", ни в авто "само" ничего не гнётся и не раскручивается. Все советы в ремонте о "покрутить-погнуть" - отвергать: сначала - отремонтировать, убрать причину, и уж затем настроить - если это надо будет потом. Большинство ремонтов- прекрасно проводятся с одним тестером, лучше стрелочным.

Далее перехожу к усилителю воспроизведения. Сначала схема МП 7301 (МП 201 может отличаться).Далее конденсаторы резонанса С5,С6 заменены на 470 пФ.

Вместо керамики-флажков КМ установлены К73-11.Частота резонанса сдвинулась с 14-15 кГц до 17-18 кГц. Конденсаторы С9, С10 заменены так же на К73-11. (емкость возможна 180-270 пФ). Коденсаторы С7,С8 и С11,С12 - электролиты максимального качества. Первые поставил Ничиконы, вторые Елна. Далее были удалены С49,С50 которые с резисторами R25,R26 образовывали ФВЧ который валил с 14 кГц АЧХ.

Был убран резонансный контур R12,C13,L2(R13,C14,L3), который давал высокочастотный шум при воспроизведении и снижал отношения сигнал/шум.

Далее поменены местами резисторы R18,R14(R19,R15).R10 и R11 установлены на 4,7 кОм, движок этих резисторов замкнут на один из ,боковых выводов. Получилось последовательное включение R10,R18 и R11,R19. Резисторы R18 и R19 на 10 кОм (было 11 кОм). Конденсаторы С17 и С18 запаенны прямо на R14,R15 со стороны установки элементов.

При установке общего сопротивления R10,R18(R11,R19) в 12 кОм (тау1 = 120мкс), АЧХ в точках 315,1000,4000,6300 и 10кГц уложилась в допуск +- 2дБ,с подьемом на 10 кГц на 1 дБ по уровню -20 дБ.

линейный усилитель

Далее линейный усилитель на DA4(DA4.1 и DA4.2). На него с УВ и с платы входов (в режиме Запись) подается сигнал ЗЧ уровнем 30 мВ.

Этот каскад усиливает сигнал с 30 до 500 мВ. Коэффициент усиления около 15, что много для этого каскада (определяется отношением резисторов R57,R51 и R68,R52). Снижаем коэффициент усиления до 10, путем замены R57,R68 с 33 кОм на 22 кОм.

Дело в том,что Советские аппараты настраивались по кассетам в 250 nWb. Мне это не надо, так-как все мои магнитофоны на 160 или 200 nWb, и такой уровень не нужен. Поэтому переведя усиление каскада на 10, для таких уровней ничего не теряем а ОУ работает более стабильно.

C35, C36 поменял с флажков на такой же номинал К73-11. Далее по питанию + и - этого каскада стоят резисторы R61,R62 на 680 Ом, которые снижают питание микросхемы до 9 Вольт и без того малое быстродействие этих ОУ. ( У к157уд2 - 0,5 в/мкс ). Вместо них ставим перемычки.

Особенности

Особенности ЛПМ

1) Изначально шёл "бочкообразный" самоцентрирующийся прижимной ролик, практически во всех магах. "Бочкообразный" ролик при правильной регулировке не только сам встаёт идеально относительно вала, но и ещё тянет ленту строго по центру. Но "рубленый шланг" для плоского ролика гораздо дешевле в производстве.

2) Кронштейн с роликом развязан от блока головок механически (там разные пластины), что исключает колебания положения головок при работе (износе) ролика.

3)Раздельный и длинный подвес тонвала ГОРИЗОНТАЛЬНОГО ЛПМ позволяет:
а) применить "большой" и и след. хорошо инерционный маховик.
б) разделить нагрузку: массу подвеса- подшипник, боковую - "вечная" фторопластовая втулка, не требующая смазки.


Попытки ставить этот ЛПМ вертикально приводят к поломке подвеса маховика.

Ремонт механики ЛПМ BRG СМ-1 на М 201 (МП 7301) и Вега 119 + частично BRG КМ.

При разборке ЛПМ рекомендую снимать на фото не только механику, но и проводку платы.

В протяжке болезни :
1) смазка ЛПМ
а) высыхание оной в маховике - вибрация, сначала в паузе или стопе. Причём, достаточно было 1-й капли в подвеску маховика (втулка1) а не в верхний эксцентрик, что бы проблема уходила чуть ли не навсегда + желательна чистка коллектора мотора.

1- смазываемая втулка подшипника. 2- фиксатор подшипника навалу; 3- центрирующая втулка, смазке НЕ ПОДЛЕЖИТ. Попавшее масло вытекает наверх, к ленте. 5 - узел подшип. с замком. Если сумеете - достаньте шприцом "из-под" маховика втулку 1.

Как видим, основное отличие данной механики от других - НАЛИЧИЕ ПОДВЕСНОГО ПОДШИПНИКА маховика - 1. Длина общего "крепежа" "4" весьма значительна, да и вертикальное расположение минимизирует нагрузки на втулку.

Если всё-таки рассыпался подвесной ПОДШИПНИК или весь узел - не страшно, любой клей спасёт . ПОДШИПНИК Верхнюю втулку-эксцентрик - НЕ ТРОГАЕМ! Если уже не успели ... Она принципально несимметричная - старая "система". Отверстие в ней - РОМБОМ С ЗАБОДА. ПОДШИПНИК Маховик снимается методом вставления пинцета или утконосов в подвес сквозь отверстия, но не отвёртки - это важно: синхронность движения при вращении! Пинцет вставлять неглубоко - до зацепления с "ушами" 5 подвеса, вращать против ч.с. до лёкого щелчка замка.

ВЕРХНЯЯ втулка-эксцентрик- практически разгружена (подвес 4). Аналогично на других протягах BRG . Пружина на маховике, с упором в нижний щит-экран - необходимо снятие статики: в некоторых аппаратах были периодические щелчки от вращ ения оного.

Если пружина верещит (резонанс витков) - любой густой смазкой. б) высыхание в осях рычагов 3, 4, 5, рычага сброса автостопом и самого ролика: узлы сильно клинит, клавиши нажимаются с трудом, а стопу "не хватает" силы (+проверить БП-кондёр).

Размачивать предварительно старую смазку можно WD-40. И при сборке обязательно добавлять "жидкой" смазки WD-40 сохнет практически полностью и агрессивна, желательно её стереть.

1- питание автостопа (реле) и откл. звука; 2- экран мотора; 3- рычаг включения звука и подмотки; 4- рычаг обрат. перемотки; 5- рычаг прямой перемотки; 6- шестерёнка; 7- регулятор усилия прижатия- не крутить !; 8- зубчатая насадка (шестерёнка) подмотки, верещит при чрезмерной тяге; 9- направление счёта.

Так же акуратнее с длинной винтов под головы- иногда они упираются внизу в механику.

2) Вторая болезнь - ненадёжные радиоэл. элементы стабилизатора-автостопа. Дохнут мелкие диоды. Подходят любые. Мощный транзистор мотора - ГТ 403 ставили, подходит идеально. С неудобством- 814;816. Либо мотор со встр. стабом (9в. перед мощ.транз), плата мотора BRG- по кр. мере 3шт, отличаются связью автостоп-стаб (D16); тормож. мотoра- безымян. D и упр. платы ПФС, см. и рис. вверху.

Механический датчик вращения на приёмном узле - БЕЗОТКАЗНЫЙ, чистки при обслуж. не требует.

Автостоп - чувствитвительность, легко срабатывает от помех - например при неконтакте сетевого разъёма: болезнь РТ и Вег.

3) Мотор. При разборке - ставить метки его положения в экране.

Общее по установке, касается всех магов и ВЕРТУШЕК:

собрать по поставленным при разборке меткам (если есть), скрутить провода к мотору, не ставя верхнюю крышку внешего экрана, нажать плей БЕЗ кассеты (пластинки). При этом в акустике Д.Б.. небольшой ЖЖУ-ЖЖУ

надо выставить вращением мотора вокруг своей оси ВНУТРИ ЭКРАНА по мин. этого самого ЖУ..

Пассик как и ролик - вечный, подходит от кучи всего. При проскальзывании чужого можно нацарапать риски или капнуть канифоли в спирту. Чужой пассик может слегка жужжать - несоотв. его формы канавкам.

Для чистки мотора снимать много не надо: его вполне можно вытащить, сняв шкив и крышку 2 его экрана с фото: два винта резинового подвеса экрана1- выкручивают по незнанию.

1- винты экрана мотора; 2- шкив, снимается легко; 3- отверстия для пинцета при съёме маховика; 4- связан с автостопом,"в параллель" верхнему перекл; 5- привод блока головок. В ней штыри "наверх", которые часто упираются в рычаги при невнимательной сборке. Пассик надеть на крючок из провода к плате стаба, дабы его потом не вылавливать.

Протяга снизу со снятой пластиной-экраном ЛПМ

4)Чистка дисков сцепления ВО ВСЕХ магах- фетров периодически, в BRG - часто.

Проверка необходимости чистки фетров фрикционов:

а) В "плее" с кассетой притормозить узел: если звук поплывёт - значит, они залипли. Реже - ролик не прижимает.

б) При "отжатии" прижим. ролика кассета должна останавливаться.

В последних моделях для всего этого протяжку снимать не надо: через люк перебирается нужный узел - даже при одетом корпусе. SER5Изображениевсегда стоят метки красной краской, разбирать- с учётом п.1.

Не терять шарики под пластиной плея.

*Вставка- верхняя втулка маховика, она принципиально не должна быть симметричной (эксцентрик)- внутреннее отверстие там смещено ДЛЯ ЦЕНТРОВКИ вала относительно плоского ролика, и имеет многогранную форму.

"Крутые" спецы обычно начинают разгром протяги с "округления" этого эксцентирика. Её внешний вид и состояние не имеют особого значения (в разумных пределах) - главное , что бы в прижатом состоянии ролика к валу не вытягивалась лента.

Если в ЛПМ лента пошла вбок - неправильная центровка прижимного ролика или из-за сильной подмотки;

подтормаживание - фетр на рычаге под винтом у стирающей головки, на фото ниже его видно. На этой протяжке ролик плоский, поэтому иногда нужна "точная подстройка"- это и делает втулка - ЭКСЦЕНТРИК : вращением её в посадочном месте подбирается "точно" необходимый угол наклона вала относ. ролика. Грубо - гнутием кронштейна, но этого делать не надо! Если уже не согнут. Тогда - снять рычаг и выпрямить.

Если уже грохнули втулку - то меняйте на всё, что угодно: от подшипников со старых моторов до изоляции кабеля. "Улучшили" неудачно ЛПМ пассатижами - дальше гните железки господа, а в следующий раз - думайте сначала.

При установке металлич. втулки требуется смазка, и как следствие - вероятность её вытекания на рабочую часть вала под ролик. Нужен сальник - фторопласт. шайба.

Желательно махнуть ролик на "бочкообразный". Родной- "вечный", но он требует смазки. "Вечный"- в смысле "не гниёт"+ не "сохнет". Но чистым спиртом не злоупотреблять, сушит резину. Как и одеколоном - жир остаётся. Лучше типа водки или ПРОСТО ВОДА. При подозрении появления проблем с резиной - помазать силиконовой смазкой, дать отстояться, удалить излишки.

Схем индикаторов 3 варианта точно; плат ПФС не менее 2-х; плат входов тоже не мене 2-х. Никаких наводок от индикаторов нет, иногда замыкания сетки в колбе- лишняя засветка сегментов, иногда - микротрещины у её ног.

5 ) Общее по ЛПМ и моторам , не только про М-201 и Вег с ЛПМ BRG .

А) Особенно касается BRG и UNITRA (G602 и подобные), и другие . **Распространённая болезнь конкретно моторов, выражающаяся в нестабильности скорости - ОТРЫВ ОБМОТОК РОТОРА ОТ ОСИ. Т.е. - ось мотора с коллектором и обмотки ротора вращаются относительно друг друга, на длину поводков проводов . Проявляется как безсистемное "произвольное" изменение скорости. Иногда эти проводки рвутся - и мотор встаёт. При чистке это проверять. Одна из причин отрыва - постукивание молотком самоучками - колхозниками.

ВСЕ МОТОРЫ разбираются БЕЗ молотка. Только ковырять, и ещё раз ковырять!

Аккуратно, как в носу.

Клеить ротор к коллектору: лить под поводки, клеить чем угодно - ниже пост.

Моторы без корпусов (BRG , UNITRA и ДП) - взаимозаменяемы, "только" подстроить стаб под их токи, они разные.

При разборке - ставить метки, при сборке неизвестно как разобранного - можно по мин. тока примерно собрать, + что бы крутился в нужную сторону: щётки при сборке не переставить вокруг коллектора. И вернуться к п.3

В)*** Мотор - один в нашем случае, но касается когда их и два.

Скоростей вращения узлов - БОЛЬШЕ. Скорость вращения маховика д.б. стабильна (в заданных разумно пределах), а скорость вращения приёмного узла не только отличается, но и МЕНЯЕТСЯ в зависимости от величины диаметра намотанной ленты+ нежелателен резкий старт-стоп узлов: на это работают фрикционы.

Вот тут мы плавно перешли к главному: ФРИКЦИОННЫЕ УЗЛЫ (1и 2 на фото SER5 ), состояшие из дисков и фетров как раз и обеспечивают возможность вращения узлов с изменяемой скоростью при приводе от стабильно вращающегося мотора.

Если они замусориваются или просто "сваливаются" (!), то сцепление становится более сильным, что весьма пагубно: мотор стремится вращаться с одной скоростью, а его тормозит (через пассик) гораздо медленнее вращающийся подкассетник, вот он бедняга и старается "порвать" всё возрастающую зависимость моховика и приёмного узла, в промеж. ролике которого фрикцион.

Начинает жраться ток, обгорать коллектор-щётки, перегреваться из-за этого транзистор стабилизатра, скорость плывёт, лента "вытягивается" из-под ролика в сторону, загибается край - провалы АЧХ и уровня: особенно явно видно после воспроизведения "своей" записи, и пр. ужасы.

Иногда, когда ролик - "хорошо" прижимает ленту к тонвалу, и не даёт её вытянуть, то это сказывается в конце кассеты - ибо тогда разница в скоростях максимальна и торможение сильнее передаётся на маховик.

В последних "правильных" платах стаба вращения М201 защитой по току транзистора может начать блокироваться мотор и срабатывать автостоп.

Один из признаков сильной подмотки - треск мелкой шестерёнки на привод узла подмотки. Из-за нескомпенсирования разницы в скорости - мелкая начинает отскакивать, и трещит при этом зубьями.

По головкам

Стояла в магнитофоне, пиленая.

советский стеклоферрит А 751 ( записывающая )- 700 руб.

3Д24 081 советский сендаст первого класса ( универсальная)-1300 р.

3Д24 810 советский сендаст высшего класса ( универсальная в пенале )

ЗД24.751 (для магнитофонов 1-ой и 2-ой групп сложности);

ЗД24.752 (для магнитофонов 2-ой и 3-ей групп сложности);

Какие головки считаются или являются лучшими: пермаллой, сендаст или феррит? — Никакие. Качество головы зависит в первую очередь от точности её изготовления. Если там сердечник в растопырку — то хоть она вся из брульянта — говно!

Каков срок службы каждой разновидности? Средние значения:

— пермаллой: 1-3 тыс. часов

— сендаст: 3-5 тыс. часов

— стекло-феррит: до 100 тыс. часов

— кристаллой (монокристаллпермаллой): 10 тыс. часов

— монокристаллферрит: 5-7 тыс. часов (дальше зазор начинает крошиться, хотя внешне голова как новая).

Также вопрос по лентам: какие (хром, нормал, металл) являются самыми агрессивными для головок? — Никакие. Все хорошие старые фирменные кассеты, выпущенные после 82-85 года имеют прекрасный полив и полировку и примерно одинаковые абразивные св-ва.

Слышал, что MAXELL специально в целях продления ресурса головок делает заменители хрома. Это правда? — Это пиздежь. Практически ВСЕ производители (кроме BASF) к началу 90-х годов перешли от чисто двуокиси хрма к кобальтовым составам. Вызвано это было прежде всего дороговизной сырья для двуокиси хорма. И BASF ксередине 90-х "сломалась". Абразивные св-ва здесь не причем.

www.hi-fi.ru/forum/forum46/topic33538/

Магнитные головки

Основной проблемой магнитной записи оставался износ магнитных головок. Срок службы сердечников пермалоевых головок составлял всего150-200 часов. Ситуацию осложняло и то, что к 1962 г. в производстве находились десятки типов головок. Возникла необходимость унификации головок, используемых в аппаратуре магнитной записи, и сокращения количества их типов.

Работу возглавили Р.Арнольд и Е.Ефимов. Но первой успеха добилась фирма Philips, разработавшая новую технологию изготовления ферритовых головок с малыми потерями на перемагничивание. Ширина рабочего зазора 5 мкм была достаточной для их применения в студийной моно- и стереофонической аппаратуре.

Срок службы ферритовых головок составлял уже 6-8 тыс. часов. AEG Telefunken получил патент на магнитные головки с сердечником из альсифера. Ширина рабочего зазора таких головок (2,5-5 мкм) была вполне достаточна для применения в студийной и высококачественной бытовой аппаратуре записи звука со сниженной скоростью протягивания ленты.

Но настоящей сенсацией стали магнитные головки фирмы Akai из монокристаллов феррита со стеклянным покрытием (Glass X или GX). Вакуумная технология позволяет изготовлять головки типа GX с рабочим зазором шириной до 1 мкм. При этом гарантированный срок службы не менее 150 тыс. часов. Очень высокая прочность позволила перейти от кольцевой формы сердечника к треугольной. Ширина зоны контакта "магнитная головка — лента" теперь минимизирована. К тому же магнитный поток стал узконаправленным.

СТЕРЕОДЕКОДЕР для ФМ

На картинке можно видеть (слева-направо) 4 основных компонента.

— Звук в формате «моно» (L+R). Вероятно был оставлен для совместимости со старыми приемниками (интересно наблюдать как в подобных стандартах разные технологии «накладываются» друг на друга для обеспечения обратной совместимости).

— Пилот-тон 19КГц. Используется для декодирования стерео-сигнала, для чего частота пилот-тона умножается на 2, и относительно полученной частоты 38КГц разделяются стерео-каналы.

— Стерео звук, второй канал (L-R), находящийся на картинке симметрично относительно 38КГц.

— Канал RDS, который передается на 3й гармонике пилот-тона, его частота составляет соответственно 19*3 = 57КГц.



Соответственно перед нами стоят три задачи:
1. Декодировать сигнал. Т.е. получить стереозвук.
2. Убрать паразитный (после декодирования) сигнал от 19кГц и далее.
3. Реализовать всё это в габаритах существующих элементов аппаратуры при возможности заменяя родные платы.

Принцип работы декодеров TA7343AP таков:

Смотреть даташит

Чтобы не терялась информация одного из каналов при моно приёме, в FM диапазоне транслируется их монофоническая сумма . А для возможности стереоприёма в том же ЧМ канале но на частотах соответствующих ультразвуковому диапазону передаётся их разность.

Для сдвига разностного сигнала в ультразвуковую область им модулируется поднесущая 38 кгц, выше неё распологается сам сигнал, а ниже его зеркальное отражение (боковые полосы). Поднесущая при этом подавляется, но она требуется для нормальной работы стереодекодера, и ему самому в муках приходится её порождать.

Для этого радиостанция передаёт ещё и пилот-тон 19 кгц, который микросхема использует как эталон и настраивает по нему (при помощи ФАПЧ) собственный управляемый напряжением генератор 76кгц. Его частота делится и поступает через коммутатор в декодер.

Поднесущая восстановлена, разностный сигнал теперь представляет собой АМ и его можно продетектировать, например, обычными диодами. Верхняя боковая полоса преобразуется условно прямо включенным диодом, а обратновключённый преобразует зеркальную ей нижнюю боковую. Эти напряжения нужно сместить на величину суммарного сигала и смикшировать с ним, в результате должно получиться два исходных канала.



Ну я придерживаюсь схем от производителя.

Дневник

19.06.2023 Приехали микросхемы с АЛИ, купил 5 штук. Буду пробовать.

Про питание 5В я чуть ранее писал. Хоть 7343 и расчитана на питание до 12В, но как показала практика - братья наши узкоглазые кладут в посылку что то, что и от 9В ломается... А так то да, стаб не нужен в теории. :) для данной схемы. Согласен.

Из набора





МД-66А «Октава»

Дневник

21.06.2023 Приехала первая пара микрофонов. С проводами, длина поводов примерно 1 метр.



5.07.2023 Припаял разъёмы трёхштыревые с протоколом микшера. Проверил работу с микшером оба микрофона работают чисто, без фона и наводок.



Справочные данные по динамическим микрофонам - читать (.djvu)

Характеристики МД-66А:

Диапазон частот: 100 – 10000 Гц

Чувствительность холостого хода на частоте 1 кГц: 2 мВ/Па

Средний перепад чувствительности фронт-тыл: 12 дБ

Сопротивление на частоте 1 кГц: 150 Ом (±50 Ом)

Сопротивление нагрузки микрофона: 250 Ом

Размер корпуса: ∅37х92 мм

Габаритные размеры со стойкой: 140х70х150 мм

Масса: 0,2 кг

Микрофон динамический "МД-66" предположительно с 1972 года выпускал Тульский завод "Октава".

Остронаправленный микрофон предназначен для усиления речи, диспетчерской связи и звукозаписи.

Микрофон "МД-66А" отличается отсутствием кабеля, а микрофон "МД-66Э" возможностью работы в местах с повышенным электромагнитным полем.

Микрофоны выпускались ещё и в тропическом исполнении с буквой "Т" после наименования.



Схема для конденсаторного микрофона



Данные обмоток трансформатора для динамического микрофона



Схемы включения микрофонов

Восстановление работоспособности

Не запускается генератор подпитки маятника

Микшер

Документация

Заводская инструкция Смотреть (.pdf)

и схема на немецком Смотреть (.pdf)

Видеоурок по согласованию микрофонов Смотреть

Ещё не купил, но он мне понравился.

Дневник



4 июля 2023 Сделал для микшера отдельный трансформатоный блок питания на 28 вольт.

5 июля 2023 Устранил неполадку в 3-х каналах. Паять не пришлось, просто промыл спиртом из шприца выключатели. Распаял сигнальный провод выхода на линию. Микрофоны согласовал с микшером все два МД-66. Надо подумать как исправить сломанные регуляторы уровня.



5 августа 2023 Все 4 микрофона подключены. Подключен мастер-магнитофон. Ручки на регуляторы согнул из жести. Требуют закрепления эпоксидкой. Подобрал и подключил беспроводные наушники для звукорежиссера.

Описание UHER MIX 700 stereo

5-канальный микшерный пульт (2 стереоканала, 1 моноканал).

5 Микрофонных усилителей.

2 встроенных предусилителя эквалайзера для магнитных звукоснимателей.

Входы для источников звука низкого и высокого уровня.

Генератор тонального сигнала уровня для точной настройки записывающего устройства, 2 милливольтметра, безотказные переключатели для каждого канала.

Главный регулятор уровня.

Питание от сети или аккумулятора, подключение к сети 24 В.

Линейный выход с разъемами 5DIN и RCA.

1.1 Источник питания

Микшерный пульт может работать от сухих батарей или от блока питания типа UHER Z 170. Для этого требуются три плоских аккумулятора на 9 В (IEC 6LF 22), которые можно приобрести где угодно (например, Varta № 4022 или Daimon № 249). Можно использовать все имеющиеся в продаже батарейки.

Севшие батарейки необходимо немедленно извлечь. Мы не несем ответственности за ущерб, возникший в результате утечки из разряженных батарей

Для питания Микшерного пульта используются никель-кадмиевые аккумуляторы нужного размера и напряжения (9 В) (например, Varta TR 7/8 или Daimon NC 11).

Связанные с ними Зарядные устройства также доступны в специализированных магазинах. Использование аккумуляторов особенно рекомендуется, если микшерный пульт используется преимущественно в мобильных устройствах, например , в сочетании с нашими мобильными магнитофонами и кассетами UHER 4000 Report, CR 210, CR 240 Dolby и CR 240 AV

Для замены разряженных батарей, пожалуйста , ослабьте крепежный винт (А) крышки, расположенной над батарейным отсеком, до тех пор, пока крышка не будет откинута в направлении, указанном стрелкой в нижней части устройства. После ослабления кнопочных контактов на батарее старые батареи можно вынуть и заменить новыми. Затем закройте батарейный отсек в обратном порядке.

При подключении источника питания типа UHER Z 170 питание от батареи или аккумулятора автоматически отключается, если вилка соединительного кабеля вставлена в разъем питания постоянного тока 24 В (источник питания Z 170 может не использоваться для зарядки). использованных аккумуляторов).

1.2 Подключение источников звука

Устройство имеет в общей сложности 10 входных розеток, одну выходную розетку DIN, два выходных разъема RCA, один Разъем дистанционного управления DIN и коаксиальный разъем для внешнего Источник питания 24 В постоянного тока. Все соединительные розетки и разъемы расположены в задней части микшерного пульта. Для более удобного подключения источников звука микшерный пульт может

Подключение наушников через разъем w1 Разъем w1 на передней панели устройства предназначен для подключения стереонаушников (сопротивление 8 Ом - 2 Ком), оснащенных коаксиальным разъемом (6,3 мм.), таких как модели UHER W 776 и W 766. Стереонаушники, оснащенные другими разъемами, могут быть подключены с помощью доступных в магазинах адаптеров.

1.4 Подключение к магнитофону или кассетному устройству для записи источников звука, смешанных вместе Микшерный пульт подходит для всех монофонических и стереофонических магнитофонов и видеокассет соответственно. Кассетные аппараты. Подключение к устройствам с разъемами DIN-разъема на ВЫХОДЕ TB/РАДИО осуществляется по монофонической линии типа UHER K 511, соответственно. стереофоническая линия типа УХЕР К 541 для подключения розетки "Радио" к магнитофону или кассетному устройству.

Подключение к устройствам с разъемами RCA осуществляется с помощью ВЫХОДНАЯ ЛИНИЯ L + R к входным разъемам L + R на Магнитофонные записи и записи Кассетное устройство, доступное в магазинах Faph Соединительный кабель RCA. При подключении, пожалуйста, обратите внимание на маркировку концов кабеля, которая служит для обозначения левого и правого каналов.

1.5 Подключение к усилителю для воспроизведения источников звука, смешанных вместе Микшерный пульт подходит для всех моно- и стереоусилителей. Подключение к усилителям с помощью разъемов DIN-разъема осуществляется от ВЫВОД TB/РАДИО по монофонической звуковой линии типа UHER K 511 или стереофонической звуковой линии типа UHER K 541 соответственно к розетке "Радио" на усилителе, :: Подключение к усилителям с разъемами для просмотра RCA осуществляется от выходной ЛИНИИ L + R к входным разъемам "Радио L + R" на усилителе с помощью цинковых соединительных кабелей, доступных в специализированных магазинах. При подключении, пожалуйста, обратите внимание на маркировку концов кабеля, которая служит для обозначения левого и правого каналов.

Элементы управления и их функции



2.1 Слайд-переключатель ВЫКЛЮЧЕН ВКЛ (1) Этот переключатель предназначен для включения и выключения соответственно. Отключение питания. Пожалуйста, никогда не забывайте в конце работы отключить питание.

2.2 РЕЖИМ РАБОТЫ ползункового переключателя СТЕРЕО МОНО (2) Этот переключатель предназначен для переключения с монофонического режима на стереофонический.

2.3 Слайд-переключатель для наушников ВКЛ. (3) Этот переключатель предназначен для выключения и включения усилителя Наушников, подключенные к разъему w1 на передней панели устройства.

2.4 Прибор индикации уровня для левого (4) и правого (5) Каналов Прибор для индикации левого уровня (4) предназначен для индикации уровня сигнала, поступающего на левый стереовыход и на них влияют соответствующие регуляторы ПРЕДВАРИТЕЛЬНОГО уровня, регуляторы смешивания и левый ГЛАВНЫЙ регулятор.

Прибор для отображения правого уровня (5) предназначен для отображения силы уровней сигнала, поступающего на правый стереовыход , на которые влияют соответствующие регуляторы предварительного уровня, микшеры и правый ГЛАВНЫЙ регулятор.

В то же время на этом приборе состояние разряда батареи или аккумулятора определяется нажатием кнопки. Показан TEST (6) .

2.5 Состояние батареи.ТЕСТ (6) Эта кнопка используется для контроля уровня заряда батареи или аккумулятора. До тех пор, пока стрелка индикатора уровня не остановится при нажатой клавише ТЕСТ (6). Если стрелка прибора остается в зеленой зоне, данный источник питания достаточным для работы в системе.

2.6 Генератор ТЕСТИРОВАНИЯ каналов (7) Эта кнопка предназначена для включения и выключения соответственно. Выключение генератора тонального сигнала, с помощью которого можно проверить и отрегулировать уровень записи магнитофона или кассетного устройства. Генератор тонального сигнала включен до тех пор, пока кнопка остается зафиксированной в нижнем положении.

2.7 Регулировка входного УРОВНЯ (8, 9,10,11,12) Регуляторы предварительного уровня используются для выравнивания входных уровней различных источников звука. Таким образом, достигается то, что при одинаковом положении регулятора микширования на входе записывающего магнитофона, кассетного устройства или воспроизводящего усилителя всегда имеется одинаковое входное напряжение, что позволяет достичь одинаковой громкости

ВНИМАНИЕ: Регуляторы начального уровня для входов 2/3, 4/5 подключается первыми. Затем уровня выходного сигнала должно быть выполнено и проконтролировано с помощью шкалы на регуляторе смешивания.

2.8 Переключатель Wahi канала ВЫКЛ. ВКЛ. (13), (14), (15), (16) и (17) Эти пять кулисных переключателей предназначены для бесперебойного выключения и включения пяти каналов. Расположение кулисных переключателей между регуляторами предварительного уровня и микшерами четко указывает на принадлежность. быть вынужденным схватиться. Прерывание записи в конце программы осуществляется с помощью кнопки УДАЛЕННОЙ ОСТАНОВКИ (30), что особенно удобно, если ваше магнитофонное или кассетное устройство оснащено устройством удаленной остановки. После этого все, что вам нужно сделать, это переместить два регулятора с плоской направляющей дальше положения O чтобы включить кнопку ДИСТАНЦИОННОГО ОСТАНОВА (30), которая, в свою очередь, прерывает передачу ленты в магнитофоне или кассетном устройстве. Готовность к приему сохраняется. Затем можно, например, спокойно подготовить другие программы на и Кассетный аппарат прерывается. Готовность к приему сохраняется. Затем можно, например, спокойно подготовить другие программы на источниках звука (замена пластинок, лент или кассет). четко обозначает принадлежность.

С помощью регулятора ПАНОРАМЫ можно заставить источник монотонного звука перемещаться в стереозвуке слева направо и наоборот. Источник звука перемещается в направлении, в котором перемещается движок панорамы. В среднем положении звуковое событие появляется в центре стереобазы. Регулятор смешивания 1 (23) дополнительно позволяет включать и выключать эффект.

2.13 Ручка регулировки ГРОМКОСТИ (32) наушников. Эта поворотная ручка может использоваться для регулировки громкости наушников, подключенных к микшерному пульту. Этот разъем используется для подключения стереонаушников (сопротивление 8 Ом - 2 Ком), оснащенных коаксиальным разъемом (6,3 мм 0), таких как модели UHER W 776 или W 766.

3. Вот как происходит смешивание

3.1 Настройка управления выключением на магнитофоне или кассетном устройстве Для достижения наилучшей динамики магнитофонной записи необходимо точное управление записывающим устройством. Оптимальное управление выключением наиболее удобно осуществлять с помощью звукового сигнала, который остается неизменным по своей силе, например, тонального сигнала, создаваемого микшерным пультом. Поэтому перед каждой записью необходимо выполнить следующее действие:

1)Включите питание микшерного пульта. ТЕСТ (6) нажмите и проверьте рабочее напряжение. ( См.2.5)

2) Переключатель режима работы (2) установите на желаемый режим работы Настройка моно или стерео

3) Подключение'к магнитофону или кассетному устройству в соответствии с желаемым режимом работы с моно- или магнитофонной записью соответственно. Создание стереофонической звуковой линии (см. п. 1.4),

4) Нажмите кнопку ТЕСТОВЫЙ УРОВЕНЬ (7).

5) Включите подключенное магнитофонное или кассетное устройство и установите его в положение записи.

6) Установите регулятор управления магнитофоном или кассетным устройством в положение полного выключения в соответствии с инструкциями по эксплуатации, приведенными в руководстве по эксплуатации устройства.

При необходимости выполните настройку для каждого канала отдельно. В этом случае эта настройка выключателя больше не может быть изменена.

7) Генератор звукового сигнала уровня, нажав кнопку ТЕСТОВЫЙ УРОВЕНЬ (7)

3.2 Регулировка усиления каналов с 1 по 5 с помощью регулировки предварительного уровня и управления подключенными источниками звука После того, как вы выполните настройку полного контроля в соответствии с абз. Выполнив 3.1, вы можете выполнить настройку регуляторов предварительного уровня следующим образом:

1) Подключите все источники звука, указанные в пункте 1.2, и введите их в действие

2) Установите все регуляторы смесителя в положение „10"..(см. пункт 2.7).

3) Поверните все регуляторы ПРЕДВАРИТЕЛЬНОГО уровня вправо до упора.

4) Установите селекторный переключатель канала в положение для канала 1. Все остальные должны быть выключены.

5) Поверните регулятор входного уровня для канала 1 назад влево до тех пор, пока на левом индикаторе уровня не отобразится 0 дБ

6) Установите переключатель каналов в положение выключено для канала 1.

7) Процесс, описанный в пунктах 3, 4, 5 и 6), целесообразно выполнять последовательно для всех остальных каналов.

Прежде чем вы начнете микшировать отдельные каналы, еще одно замечание:

При записи с микрофона существует вероятность того, что Звук, поступающий в микрофон, подвержен большим колебаниям громкости. Это возможно, если, например, говорящий говорит тише, чем при режиме предварительного контроля, или говорящий Отклоняется от направления направленного микрофона. Поэтому при записи с микрофона рекомендуется устанавливать соответствующий регулятор микширования не в положение "10", а набрать „8", чтобы в вышеуказанном случае у вас все еще оставались резервы усиления.

3.3 Смешивание каналов с 1 по 5

Независимо от того, подключены ли к вам источники монофонического или стереозвука, вы всегда можете настроить каждый канал отдельно. Регуляторы смешивания 2 и 3 и 3 соответственно. но 4 и 5 также могут управляться одновременно. С помощью регулятора микширования 1 к нему можно затем микшировать источник монофонического звука, или, соответственно, можно микшировать источник монофонического звука. эф направления движения, описанный в пункте 2.12

4. Примеры использования

Из большого числа различных вариантов применения, которые вы, несомненно, узнаете сами после краткого ознакомления, следует привести несколько интересных примеров, а затем пояснить их с помощью схематических иллюстраций

4.1 Записи оркестра или конференции У оркестровых записей или записей конференций есть одна общая черта; как и в студийной технике, они всегда выполняются с использованием нескольких микрофонов, чтобы лучше улавливать отдельные инструменты, солистов или выступающих и, таким образом, придавать звукозаписи большую яркость. Для записи отдельных групп инструментов, как показано на рис. 2, можно подключить до 5 монофонических микрофонов и настроить их индивидуально, независимо от того, ведется ли запись в режиме моно или стерео

В любом случае рекомендуется использовать моно-микрофоны, так как с их помощью возможны большие вариации (см. Раздел 5.1).



4.2 Создание мультипликационных видеороликов

Хотя трюковые записи чаще всего производятся на стереофонических магнитофонах синхронным или многопользовательским способом. Со своим Микшерный пульт и 2 стереофонических магнитофона или кассеты могут Они оба выполняют трюковые процедуры, но также и стереофонически. Как показано на рис. 5, магнитофонное или кассетное устройство (1) подключается к розетке PHONO, TB, РАДИО на входе 2/3 через стереофоническую звуковую линию UHER K 541.

Второе стереофоническое магнитофонное или кассетное устройство включается на ВЫХОДЕ. Подключена розетка TB, подключено РАДИО. Первая запись будет сделана с помощью устройства (1) через подключенный к нему Монофонические микрофоны и микрофоны сделан стереомикрофон и контролируется „звукорежиссером" через наушники, подключенные к устройству.

По завершении фрагмента они позволяют записи вернуться к началу, переключают устройство 1 на воспроизведение и устройство 2 на запись. Затем подключите микрофон к разъему 4/5 на входе Л и МИК. R два монофонических микрофона и на разъеме f записывается. "Звуковой мастер" прослушивает общее количество первой записи и новой записи через наушники, подключенные к микшеру, и влияет на их соотношение громкости с помощью микшеров.

Устройство 2 теперь одновременно записывает оба исполнения синхронно (Synchroplay) в соответствии с тактовой частотой и в соотношении громкости, выбранном регуляторами микширования 2/3 и 4/5.

Если к нему должны быть добавлены другие голоса или инструменты, поместите магнитофонную ленту или видеокассету. перенесите кассету с устройства 2 на устройство 1 и повторите процесс (мультиплеер).

Чтобы избежать эффектов обратной связи, динамики, встроенные в устройства, отключаются.

При использовании моно-микрофона, подключенного к разъему микрофона на входе 1, эффект направленности, описанный в пункте 2.12, может быть создан с помощью регулятора ПАНОРАМИРОВАНИЯ, а включение и выключение - с помощью регулятора микширования 1. Эти стереофонические трюковые записи, конечно же, можно сделать, если использовать монофонический магнитофон или кассетный магнитофон.

4.3 Воспроизведение нескольких источников звука через микшерный пульт и усилитель вашей системы Hi-Fi Вы можете просмотреть два источника стереозвука (тюнер, проигрыватель, магнитофон или кассетный аппарат) и один источник монофонического звука (микрофон) в любой композиции на микшерном пульте, а затем использовать их в „дискотеке". Таким образом, пока вы скрываете стереоустройство, вы можете передать текст через мономикрофон и добавить gle, чтобы вставить магнитофон или видеокассету соответственно. перенесите кассету с устройства 2 на устройство 1 и повторите процесс (мультиплеер). Чтобы избежать эффектов обратной связи, динамики, встроенные в устройства, отключаются.

При использовании моно-микрофона, подключенного к разъему микрофона на входе 1, эффект направленности, описанный в пункте 2.12, может быть создан с помощью регулятора ПАНОРАМИРОВАНИЯ, а включение и выключение - с помощью регулятора микширования 1. Эти стереофонические трюковые записи, конечно же, можно сделать, если использовать монофонический магнитофон или кассетный магнитофон.

5. Советы и рекомендации



5.1 Характеристика направленности микрофонов Микрофоны, если рассматривать их с точки зрения их чувствительности в зависимости от направления падающего звука, можно разделить на три большие группы:

1. Сферические микрофоны. Это микрофоны, которые одинаково хорошо улавливают звук, исходящий со всех сторон.

2. Микрофоны с кардиоидными характеристиками. Это микрофоны, которые преимущественно улавливают звук, исходящий со всех сторон, в зоне в форме почки перед микрофоном Тот, кто находится за микрофоном Звук сильно подавляется.

3. Микрофоны с восьмёркой. Это микрофоны, которые преимущественно улавливают звук спереди и сзади микрофона, но сильно подавляют звук, исходящий сбоку от микрофона.

5.2 Подключение устройств с помощью разъемов RCA. Поскольку все источники звука, оснащенные разъемами RCA, имеют выходы, излучающие высокое выходное напряжение, прямое подключение к микшерному пульту осуществляется по кабелю К 551 возможно. Желтый цвет.

Технические характеристики:



Тип питания и напряжение Аккумуляторы / доп. разъем питания / 3 х 9 В / 24 В

громкоговоритель - Для наушников или усилителя.

Модель: Stereo Mix 700 A126 - Uher Werke; Мюнхен

форма Настольная модель, низкий профиль (большой размер). Размеры (ШВГ) 335x65x220 мм

Магнитола "Вайва"





Инструкция по эксплуатации магнитолы ВАЙВА загрузить здесь

Схема магнитофонной панели ЭЛЬФА загрузить здесь

Описание магнитофонной панели ЭЛЬФА загрузить здесь

Схема приёмной части магнитолы ВАЙВА загрузить здесь

INTUVO PRINCIPINE SCHEMA MAGNETOLOSзагрузить здесь



10.8.2023 Привёз Саныч. 1000 руб. Не работает УКВ и магнитофон. Сгорели лампы подсветки и 6К4П. Заменил 6К4П.

4.03.2024 Приехали лампы 6,3 в. аж 23 штуки. Заменил. Запустил магнитофон на старых пассиках.





Магнитола "Вайва" с 1960 года выпускалась Каунасским радиозаводом. Первые магнитолы имели индикатор настройки 6Е5С, впоследствии заменённую на 6Е1П. Базовая магнитола "Вайва" с небольшими усовершенствованиями схемы и внешнего оформления выпускалась до 1967 года.

Магнитола ''Вайва'' является комбинированным устройством, состоящим из супергетеродинного радиоприёмника 2 класса и магнитофонной панели ''Эльфа-17'', в 1964 году она была заменена на «Эльфа-21». Магнитофон Гинтарас, примененный как панель в Вайве, стоил 90 рублей. Но 90 это полноценный магнитофон, с корпусом, выходным каскадом динамиком. А панель, вероятно обходилась рублей в 60.

Магнитола предназначена для приёма в диапазонах: ДВ, СВ, КВ и УКВ, а также для записи и воспроизведения звука. Промежуточная частота для УКВ диапазона 8,4 МГц, для всех других диапазонов 465 кГц.

Диапазон принимаемых частот:

Длинные волны: 150 - 408 кГц (2000 - 735,3 м);

Средние волны: 520 - 1600 кГц (577 - 187, 5 м);

Короткие волны I: 9,36 - 12,1 МГц (32,0 - 24,8 м);

Короткие волны II: 3,95 - 7,4 МГц (75,9 - 40,5 м);

УКВ: 65,8 - 73,0 МГц (4,56 - 4,11 м).



Приемник магнитолы имеет следующие каскады:



УВЧ и преобразователь частоты для УКВ диапазона на лампе 6Н3П.

УПЧ для диапазона УКВ.и преобразователь для остальных диапазонов на лампе 6И1П.

Двухкаскадный комбинированный УПЧ на лампах 6К4П.

Детектор для всех диaпазонов на лампе 6Х2П.

Предварительный УНЧ на лампе 6Н2П.

Оконечный УНЧ на лампе 6П14П (или EL-84).

Оптический индикатор настройки на лампе 6Е1П (в первых выпусках - 6Е5С).

Магнитофонная панель имеет следующие каскады:

УНЧ1 на лампе 6Н2П.

УНЧ2 на лампе 6Н1П.

Генератор стирания и подмагничивания на лампе 6П14П (или EL-84).

Индикатор уровня записи на лампе 6Е1П.

Выпрямитель селеновый типа АВС-80-260.

Магнитола выполнена в деревянном корпусе с поднимающейся крышкой.

- Скорость движения ленты - 19,05 см/сек;

- Диапазон частот - 50-10000 Гц;

- Чувствительность с микрофона и звукоснимателя - 0,3 и 240 МВ;

- Коэффициент нелинейных искажений - не более 5 %;

- Коэффициент детонации - 0,5 %;

Номинальная выходная мощность магнитолы 2 Вт.

Питание от сети 127 или 220 в.

Потребляемая мощность при приёме 80, при работе магнитофона 125 Вт.

Габариты модели 622х435х375 мм

вес 26 кг.

Цена с 1961 г. - 189 руб. 75 коп.





Тракт ЧМ в радиоле перекопан, сигнал не проходит по тракту ПЧ. Бьюсь 2 недели не могу определить место повреждения. Схемы совпадают лишь частчно, а монтажных не удалось найти вовсе. Караул!



Принципиальная схема схема



-- !/>

Выходные цепи тракта AM выполнены на одиночных контурах с индуктивной связью с цепью антенны. В цепь антенны тракта AM включены для фильтра промежуточной частоты.

В анод гептодной части лампы преобразователя включены четырехконтурный фильтр сосредоточенной селекции тракта AM и трехконтурный тракта ЧМ. При работе тракта AM трехконтурный фильтр закорачивается. Связь между контурами трехконтурного фильтра через витки связи, а в четырехконтурном фильтре внешне емкостная. Полоса пропускания четырехконтурного фильтра изменяется путем изменения индуктивной связи в первой и второй парах трансформаторов ПЧ.

Детектор AM сигнала и АРУ тракта AM собраны по схеме параллельных диодных детекторов, детектор ЧМ тракта - по схеме детектора отношений с балансировкой на минимум паразитной AM модуляции в тракте ЧМ. Детектор ЧМ тракта имеет разъем для подключения полярного детектора при приеме стереофонических передач на УКВ.

Акустическая система подключена через выходной трансформатор, с которого заведено напряжение главной петли обратной связи в катод второго каскада предварительного УНЧ. Усилитель низкой частоты охвачен несколькими вспомогательными петлями обратной связи, в которые включены частотно-зависимые элементы плавной регулировки высших и низших частот и ступенчатого тонрегистра ("Оркестр", "Соло", "Интимно"). В цепи главной петли обратной связи включена ступень тонрегистра "Бас".
-- !>
Накал двойного дкода предварительного УНЧ питается от отдельной обмотки трансформатора питания. Для снижения наводок переменного тока в цепь накала этих ламп подается положительный потенциал с катода выходной лампы. Это образует "запорное" поле около катода для электронов, вылетающих с катода, и значительно снижает уровень фона переменного тока на выходе УНЧ. Выпрямитель имеет многозвенный фильтр цепей питания анодов и экранирующих сеток ламп приемника.

Детали:

Выходной трансформатор. Первичная обмотка содержит 3500 витков провода ПЭЛ 0,12, вторичная - 65 + 65 витков провода ПЭЛ 0,59.

Трансформатор питания. Сетевая обмотка содержит 248+334+92 витков провода ПЭЛ 0,44, вторичная обмотка - 690 витков провода ПЭЛ 0,23 и 38+19 витков провода ПЭЛ 0,86.

Громкоговорители типа 2ГД-7 имеют звуковые катушки по 62 витка провода ПЭЛ 0,10 (сопротивление постоянному току 3,4 Ом); 1ГД-18 имеют звуковые катушки из 63 витков провода ПЭЛ 0,12 (сопротивление постоянному току 5,5 Ом).



СИНТЕЗАТОР KORG X2






Базовое руководство загрузить здесь (.pdf)

Справочное руководство загрузить здесь (.pdf)

Сервисное руководство загрузить здесь (.pdf)

Руководство Пользователя rus загрузить здесь (.pdf)



10 марта 2024 г. привёз от Сергея у школы №11. Аппарат для американского рынка, питание 110 вольт. Без трансформатора 220 на 110 вольт. Батарейка под замену. Клавиши гремят, надо менять фетровые прокладки. Работают все программы. Флоп не гремит и не работает.

19 марта 2024 г. Пришёл авито-доставкой необходимый адаптер. Подключаем Корг к ПК. Единственный способ сохранить файлы. Так-как Флоп не работает.

Технические характеристики:

Напряжение питания: 110 вольт
Потребляемая мощность: 10 Вт
Год выпуска: 1994
Клавиатура: 76 клавиш
Полифония: 32 ноты
Мультитембральность: 16 частей
Предустановленных патчей: 136
Пользовательские патчи: 200
Пользовательские выступления: 200
ПЗУ: 8 МБ
Память секвенсора: 32 000 нот
Эффекты: 2 встроенных цифровых процессора мультиэффектов.
Экран: ЖК-дисплей со специальной подсветкой
Размеры: 1288 x 338,3 x 106,4 мм
Вес: 13,9 кг




Карты памяти

Поклонники Nightwish, пожалуйста, попробуйте октавировать пресет B37 ArcoString, уменьшить атаку до нуля и изменить форму волны на 166 и 162 для осцилляций. 1 и 2 соответственно. У вас будет веревка Туомаса.
Оглавление

Об этом руководстве............................................. .......1

Глава 1: