Американские автомобили - что мы знаем о них:


Хорошего автомобиля должно быть много!
Что такое американский автомобиль , и чем он отличается от «нашего» легко понять, просто посмотрев на принятую в этих странах классификацию. Помните, как классифицируются автомобили в нашей стране? Основной критерий — рабочий объем двигателя.

«Большими» у нас считаются автомобили с рабочим объемом двигателя свыше 3500 куб. см,
«средними» — от 1900 до 3500 куб. см («Волга»),
«малыми» — от 1300 до 1800 куб. см (большинство изделий компании «АвтоВАЗ») и, наконец,
«особо малыми» считаются машины с объемом двигателя менее 1200 куб. см («Ока»).

У американцев же «большими» считаются автомобили свыше 3400, но не кубических сантиметров, а литров полезного пространства автомобиля!

А этот параметр учитывает размеры салона и багажного отделения. В зависимости от этого полезного объема автомобили разбиты на пять классов. Таким образом, наш самый большой автомобиль легко может попасть в американские «субкомпакты», если его конструкторы не проявили должной заботы о водителе и пассажирах.





Если сравнить американскую классификацию с европейской, то, пожалуй, класс «А» можно будет использовать лишь как косметичку или барсетку средних размеров.
Класс «B» сойдет в качестве сумки для продуктовых магазинов;
класс «C» приобретут самые прижимистые для коротких перемещений по городу.
И только автомобили класса «D» сойдут за что­то среднее между американским Compact и Mid­size и сгодятся в качестве обычной машины для повседневного использования.

Естественно, что большие американские автомобили, которые скромно называются там «полноразмерными» (full­size) приведут в ужас любого европейца и обрадуют только владельцев АЗС.




Безусловно, американские традиции постепенно меняются. И во многом, кстати, благодаря целенаправленной пропаганде и специальной государственной политике, вынуждающей американских производителей выпускать компактные и экономичные автомобили.
Так, например, американскими законами прямо устанавливается минимальный по производственной программе компаний средний расход топлива выпускаемых моделей. Поэтому, наряду с традиционно большими машинами высокого класса, производители вынуждены выпускать маленькие экономичные модели.
Но автомобиль для американцев — второй дом, который должен вселять чувство уверенности, защищенности и благополучия, поэтому практически все компактные модели там убыточны, а автомобили с двигателями рабочим объемом до 2000 куб. см практически не пользуются спросом.
Тем не менее для поддержания баланса по расходу топлива или, иными словами, «чтобы сохранять среднюю температуру по больнице», американские производители вынуждены выводить на рынок, развивать и совершенствовать целый ряд компактных моделей, причем их доля доходит до 20%. Понятно, что на этом рынке (даже таком ограниченном, как в США) американцам приходится крайне трудно, поскольку конкуренция с «японцами» и «корейцами» слишком высока, и брать они могут только низкой ценой и патриотизмом.
Другое дело — пикапы, внедорожники и большие комфортабельные седаны. Здесь, напротив, конкурировать с американцами крайне сложно.



Никакой другой автомобиль не дает такого чувства спокойствия и надежности, как американский. Поэтому он определенно заинтересует поклонников добротного окружения, когда просторный и вместительный салон с большим количеством подстаканников важнее, чем огромное число непонятных простому обывателю приборов, жидкокристаллических дисплеев и сенсоров управления климатической установкой.




В машине может не быть тахометра, но в каждом козырьке от солнца обязательно присутствует зеркальце с подсветкой, которая к тому же меняет яркость. Американцы, похоже, уже не мыслят себе машину без автоматической коробки передач и «круиз­контроля». Кроме того, страсть к большим автомобилям в США распространяется не только на количество подстаканников и монетниц, но и на магнитолы, которые имеют высоту 105 мм (или, как говорят, «двойную»).




Несколько смещенный вперед салон (по традиции стиля cab forward) на достаточно длинной колесной базе, придает американскому автомобилю оригинальный, легко узнаваемый внешний вид и обеспечивает большую вместительность и комфорт. Однако в таком кузове сильно наклоненные передние стойки и скошенное лобовое стекло отнюдь не улучшают обзор. Автомобили, построенные по такому принципу, столь же красивы, сколь неудобны при маневрировании в стесненных городских условиях.




Другое дело — поездки на дальние расстояния.
Посадка за рулем несколько «расслаблена»: передние кресла, как правило, не имеют ярко выраженной боковой поддержки.
Зато тем, кто предпочитает комфорт, а не скоростное маневрирование, посадочные места, напротив, придутся по вкусу.
Машина, возможно, и не показывает чудеса при разгоне, но высокая скорость в ней совершенно не ощущается.
А это значит, что водитель не будет утомляться в пути, ибо, как известно, чем комфортабельнее автомобиль, тем меньше неудобств он доставляет водителю и пассажирам во время движения, и тем выше, как следствие, оказывается его средняя скорость.
Традиционно считается, что американские автомобили хорошо ведут себя только на прямолинейной трассе с хорошим покрытием, а на плохой дороге все портит «жидкая» подвеска, которая заставляет кузов «плясать» при каждом удобном случае.
Однако, вопреки расхожему мнению, не все дороги в Америке одинаковы. Поэтому подвески, как правило, надежны и остаются очень комфортными на любых покрытиях. Кроме того, на всех машинах, которые поставлялись в Европу, стоят так называемые handling package, то есть дополнения, улучшающие управляемость.

Для наших дорог нужно обязательно ставить защиту (закрыть картер двигателя и поддон АКПП), а зимой, когда много снега, мощный мотор и вовсе может сыграть с водителем злую шутку: при парковке, особенно на тяжелой заднеприводной машине со значительными передним и задним свесами, можно легко застрять в сугробе.
Что касается рулевого управления, то американцам всегда было наплевать на какую бы то ни было «обратную связь» и чувствительность, поэтому рулевое управление в заокеанских моделях, как правило, очень легкое.
Однако рассказы об отвратительной управляемости «американцев» сегодня отошли в далекое прошлое — заокеанские производители достигли в этой области значительных успехов!
Конечно, старые привычки можно уловить и в новых моделях — ощущаются значительные крены в поворотах, все еще недостаточна информативность рулевого управления, но сравнивать эти машины с «диванами на колесах» уже нельзя!
Крупные фары, массивная металлическая решетка радиатора, монументальные очертания и т. д. — все это, конечно, признаки и атрибуты «больших американцев» 1930–40­х годов, но они время от времени возвращаются и на современные автомобили, трансформируясь сообразно технике и духу сегодняшнего дня.
И, наконец, разумная цена — традиционный козырь американских автомобилей.
Если раньше вместе со скидкой покупатель получал набор потребительских качеств характерный для США, но, возможно, несколько сомнительный для Европы, то теперь все иначе. Американцы перенимают все лучшее и у европейцев, и у японцев, и помимо броского дизайна готовы предложить покупателю сегодня кое­что еще.
Вдохновленные последними версиями известных моделей Jeep — Cherokee и Grand Cherokee, а также популярнейшим Chrysler PT Cruiser, европейцы стали более благосклонно относиться к продукции заокеанских автомобилестроителей.

Американцы всегда гордились тем, что в их автомобилях при отделке интерьера применяется много дорогих и качественных материалов: кожа, дерево и т. д. Это было реальным поводом для того, чтобы относиться к другим автопроизводителям несколько свысока: на фоне европейских, а тем более японских моделей любой «американец» до середины 1990­х годов выглядел просто шикарно.
Но эти времена так же канули в прошлое, как и неразрезные диваны передних сидений...

Незыблемой остается только одна традиция — много автомобиля за разумные деньги.



Так, если проводить параллели с европейскими машинами, то даже Chrysler Sebring вполне может конкурировать с автомобилями класса «Е» — Audi A6, BMW пятой серии или Opel Omega.
Но, учитывая европейские традиции и ценовые рамки, американцы позиционируют его классом ниже — против таких машин, как Opel Vectra, Ford Mondeo, Audi A4, Volkswagen Passat и Volvo S60.
В результате мы получаем машину по цене европейского сегмента «D» (25–30 тыс. долл.), а по размерам и объему внутреннего пространства даже превосходящую сегмент «E» (между BMW пятой и седьмой серий).
Что уж говорить о таких моделях, как Chrysler 300C, который своими новыми формами и благородными пропорциями уверенно выводит марку в сегмент автомобилей высшего класса.

Не забывайте также, что «американцы» традиционно неприхотливы в топливе — штатно потребляют 92­й бензин и минеральное масло.
Правда, межсервисный пробег довольно короткий — 10–15 тыс. км. Возможно, по нашим меркам этого будет маловато, но такова американская традиция. Там для некоторых марок межсервисные пробеги бывают и того меньше — 3–5 тыс. миль.

Безопасность
Забота о безопасности у американцев в крови, причем доходит она порой до смешного.
Чего стоит, например, возможность открыть багажник седана изнутри, причем ручки светятся в темноте. Замки дверей непременно закрываются автоматически, как только автомобиль трогается с места. О включенных габаритных огнях напоминает зуммер и т. д. В современных автомобилях непременным аксессуаром являются подушки безопасности, вплоть до боковых подушек­занавесок. Они срабатывают ступенчато и в зависимости от силы столкновения имеют три степени раскрытия.
Кроме того, все «американцы» имеют монументальное крепление бампера с обязательным двутавровым стальным швеллером внутри (он должен выдержать столкновение на скорости 5 миль в час без видимых последствий). У многих автомобилей среднего и большого класса бампер делают из нержавеющей стали толщиной 5 мм. Внутри, естественно, тот же двутавровый стальной швеллер, который в свою очередь передает энергию удара через гелиевые амортизаторы на раму и энергопоглощающую переднюю панель (header panel). .




Надежность Когда­то президент концерна Chrysler (тогда это был Роберт Итон) заявил в одном из своих выступлений, что оснащение и качество изготовления американских седанов среднего класса не уступает таким машинам, как BMW, Mercedes или Audi.

Однако до сих пор этого не произошло, и в европейских рейтингах надежности американские марки традиционно замыкают списки. Причем поломки случаются не в жизненно важных узлах и агрегатах, а бывают, по отзывам владельцев, скорее какими­то спонтанными и непредсказуемыми. Это скорее характеризует не конструктивные недостатки, а небрежность и плохое качество сборки.
Ломаются системы вентиляции, кронштейны стеклоподъемников, центральные замки (срезаются пластмассовые шестерни привода), часто встречаются проблемы с электрикой.
Не забываем, что это автомобили из противоположной части света, и имеют свои спецефические особенности, за которые их и любят.